На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Шутт
    Полностью согласен !!!!   )))))«Русские сами буд...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    А вот без фашиста шульгина в конце было бы лучше. А я-то и думаю, за что его Путин полюбил? А вот за что: теперь абсо...«Русские сами буд...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Очень глупое расуждение, видное даже мне, обычной пенсионерке-кухарке... Особенно про большевиков. Ладно ещё Екатерин...Эффект бабочки

Стратосферный призрак Сталина

Стратосферный призрак Сталина: один из самых таинственных самолетов в истории

Понедельник, 14 Августа 2017 18:37
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Стратосферный призрак Сталина: один из самых таинственных самолетов в истории Фото из открытых источников

В октябре 1939 года первый свой полет совершил один из самых таинственных самолетов в истории. Даже спустя столько лет об этой машине известно очень мало, нет не только ее фото, но даже чертежей или какой-либо точной информации.

Насколько известно, БОК-15 построили в конце 30-х годов XX века. В основу данной машины был взят проект Владимира Чижевского. Целью строительства летательного аппарата было возвращение Советскому Союзу первенства по дальности полета, которое установил Михаил Громов в 1937 году со своим экипажем на самолете АНТ-25. Рекорд был побит в 1938 году англичанами.

Сделанные конструктором расчеты выступали за то, что созданный на базе своего легендарного предшественника самолёт, вдобавок оснащенный еще и дизельным двигателем, может не только пролететь 25 тысяч километров без дозаправки, но и летать в стратосфере. Было похоже, что самолет сможет воплотить мечту Чкалова о возможности беспосадочного облёта вокруг земного шара, пускай даже не по экватору, а на широте Москвы.

Несмотря на это, в 30 годы такого рода машина была удивительной. Для сравнения, поставленный англичанами рекорд дальности полета составлял вдвое меньше, 11500 километров. Однако перед конструкторами стояли определенные трудности. Возможность вывода самолёта в стратосферу требовала обеспечения его герметичной кабиной и особого типа двигателя с турбонаддувом. На тот момент в Советском Союзе имелись лишь недоработанные опытные образцы.

Работа над новым словом в самолетной технике была поручена БОК, что расшифровывается как Бюро особых конструкций, при Центральном аэродинамическом институте. Сложная задача была ещё сложнее из-за того, что данный период был усложнен многочисленными репрессиями, в которые попали многие из коллектива конструкторов.

Несмотря на все трудности, БОКу все таки удалось завершить порученный им проект и получить одобрение сверху, а в 1938 году начать сборку самолёта на Смоленском заводе. Однако спустя год, автора уникальной машины, Чижевского, арестовали и работу по проекту продолжил другой конструктор, имя которого в истории не сохранилось.

Подготовка экипажей к полету началась в том же году. Командиром основного экипажа назначили Громова. Дублирующей командой летчиков руководил Байдуков. Тренировки проходили на более ранний модели БОК-7, на которую вместо первоначально используемого на ней карбюраторного двигателя установили дизельный агрегат, подобный тому, который использовался на БОК-15. Внешнее отличие двух самолетов заключалось в том, что у новой модели убиралось шасси.

Летные испытания начались 9 октября. Однако отчет о них куда-то исчез. В истории не сохранилось данных ни об их результатах, ни о дате завершения.

Единственная информация, которая дошла до нас это то, что испытания большой высотой обнаружили большой расход масла, просачивающегося через подшипники и сальники. Помимо этого невозможно было обеспечить бесперебойную работу компрессоров на три дня, как того требовала поставленная задача.

Быстро решить все возникшие проблемы не удалось и в скором времени проект был заброшен. Одной из причин прекращения развития проекта стала переориентация на другие задачи, возникшие в связи с начавшейся Второй мировой войной. После войны к проекту также не вернулись. А первый полет вокруг земного шара без дозаправки совершен был лишь в 1986 году на "Вояджере", созданном Бертом Рутаном из США.

Испытания закончились, и БОК-15 отправили на аэродром в Жуковском. В начале Великой отечественной войны из-за угрозы авианалетов машину было решено эвакуировать в Казань, где ее следы исчезают. Вероятно самолет просто разобрали на металлолом.

БОК-7 можно увидеть в картине "Валерий Чкалов", где ему была дана роль АНТ-25. Поскольку гидрокабина по сценарию была не нужна, вместо нее установили прозрачный фонарь со стандартным обзором.

http://planet-today.ru/stati/vzglyad-na-istoriyu/item/74232-...

Картина дня

наверх