На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    После отсылки к Ленину с цитатой, у которой перевёрнут смысл, читать не стала. Ленин писал в 1914 году !!! И спорил с...«Славизация» русс...
  • Виктор Шутт
    Полностью согласен !!!!   )))))«Русские сами буд...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    А вот без фашиста шульгина в конце было бы лучше. А я-то и думаю, за что его Путин полюбил? А вот за что: теперь абсо...«Русские сами буд...

Исполнилось 130 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева

Исполнилось 130 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева

По словам последователей легендарного авиаконструктора, у него было своеобразное инженерное мышление, позволявшее принимать оригинальные решения, которые воплощались в дальнейшем в самолеты

Сегодня, 10 ноября, исполняется 130 лет со дня рождения Андрея Николаевича Туполева.

Среди выдающихся советских авиаконструкторов Туполев занимает особое место. Основоположник отечественного цельнометаллического самолетостроения, он воспитал целую плеяду видных конструкторов и учёных, возглавивших авиационные и космические КБ. На самолетах, созданных под его руководством, установлено более 270 мировых авиационных рекордов.

Стратегический ракетоносец Ту-160 - гордость отечественного авиастроения. Самолет, равного которому нет в мире, был создан благодаря Андрею Николаевичу Туполеву - человеку, задавшему вектор развитию мирового авиастроения.

Ещё в начале 1920-х годов Туполев первым предложил проект самолета, целиком выполненного из металла. Это была настоящая революция в авиастроении. Его АНТ-2 превзошёл по характеристикам и английский «Бристоль», и немецкий «Юнкерс». Для авиации Страны Советов наступает время стремительного подъёма. Начинается эпоха триумфальных перелётов и мировых рекордов, каждый из которых связан с именем Туполева.

«У него было своеобразное инженерное мышление, позволявшее принимать оригинальные решения, которые воплощались в дальнейшем в самолеты, начиная с первого металлического самолета и кончая самым большим самолетом, боевым Ту-160», - рассказал Александр Косарев, заместитель генерального директора по лётным испытаниям "ПАО Туполев", директор Жуковской лётно-испытательной доводочной базы.

Имя Туполева гремело на весь мир, однако, несмотря на его заслуги перед страной, в октябре 1937 года его арестовывают по обвинению во вредительстве и сотрудничестве с иностранными разведками. Находясь в заключении, конструктор продолжает работу в закрытом КБ НКВД, так называемой «Туполевской шаражке». В этих тяжелейших условиях на свет появляется Ту-2 - выдающийся бомбардировщик Второй мировой, не уступавший в скорости даже истребителям. В июле 1941 года Туполева досрочно освобождают, но полностью реабилитируют его лишь в 1955 году.

«Эта тема была как бы закрыта дома, то есть дед всегда говорил, что Родину не выбирают, она такая, какая есть. Эту тему он никогда ни с кем не обсуждал дома. Несмотря на то что ему, конечно, досталось в 1930-е годы», - рассказал «Звезде» Андрей Туполев, внук академика Туполева, советник генерального директора «ПАО Туполев».

После войны Туполев создает первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104. А чуть позже и дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, прототипом которого послужил символ холодной войны - стратегический бомбардировщик Ту-95, и ныне составляющий основу дальней авиации.

«Вне зависимости от годов выпуска эти самолеты, несомненно, являются современными с точки зрения своих характеристик, и в настоящее время конструкторское бюро Туполева ведёт работу по увеличению назначенных сроков службы, ресурсов, а также по модернизации и повышению их эффективности», - рассказал Василий Огородников, врио начальника 155 военного представительства КБ Туполева.

Венцом творения Туполева стал первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. По сути, это было ещё одно соревнование эпохи холодной войны. Параллельно с советским лайнером создавался англо-французский «Конкорд». Отечественные конструкторы не уступили своим западным визави.

Все самолеты Туполева объединяет общая черта - их безупречный внешний вид, которому конструктор уделял не меньше внимания, чем надежности. Недаром самый большой в мире сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 называют «Белый лебедь». Легендарный авиаконструктор говорил: «Некрасивый самолет не полетит». Свои «лебединые» изгибы Ту-160 получил уже после ухода из жизни Андрея Николаевича, но отнюдь не без его участия. Создать такую машину в кратчайшие сроки без наработок, полученных в ходе создания Ту-144, было бы просто невозможно. Он любил свои самолеты, как собственных детей, и навсегда вошел в историю мировой авиации.

Источник: m.tvzvezda.ru

Картина дня

наверх