На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Советские самолёты, которые смогли удивить весь мир своей скоростью

Советские самолёты, которые смогли удивить весь мир своей скоростью

За годы существования Советского Союза отечественная авиационная промышленность создала десятки отличных машин, среди которых в момент времени оказалось немало рекордсменом по тем или иным параметрам.



И, конечно же, советские самолёты неоднократно брали титул самых быстрых машин в своём классе. Чаще всего в списки рекордсменов попадала военная техника. Впрочем, похвастаться по-настоящему впечатляющей скоростью в свое время смог и как минимум один гражданский самолёт.

1. Ту-144


Советский лайнер на сверхзвуке.

Самолёт-легенда. Советский сверхзвуковой пассажирский лайнер, разработанный специалистами КБ Туполева в 1968 году. Один из двух существовавших сверхзвуковых пассажирских самолётов. Прежде чем пойти в эксплуатацию в 1975 году и начать работу на линиях местных авиаперевозчиков, конструкции Ту-144 пришлось пройти долгий, сложный и насыщенный путь. Пассажирские перевозки 144-й и вовсе начал лишь в 1977 году. Увы, век уникальной машины оказался недолгим.


Перспективы были большие.

Для «Аэрофлота» машина совершила всего 102 рейса перевезя 3.2 тысячи пассажиров. Отказ от эксплуатации самолёта произошел по нескольким причинам. Прежде всего высокая себестоимость билетов из-за использования дорогостоящего топлива. Во-вторых, низкая надежность, частые аварии и несколько катастроф Ту-144 не сделали самолёту чести. Наконец, самолёт оказался еще и не слишком комфортным для гражданских полётов, в первую очередь из-за высокого уровня шума. При этом Ту-144 смог стать одним из самых быстрых советских самолётов. В 1969 году испытателям удалось разогнать машину до 2 200 км/x (2 маха).

2. МиГ-25


Один из самых быстрых самолёт в мире.

Другим особенно проворным самолётом, созданным советской промышленностью, по праву может считаться творение ОКБ-155 – сверхзвуковой МиГ-25. Первый полёт машина совершила еще в 1964 году. В серию 25-й пошел спустя шесть лет. Находясь в эксплуатации советских ВВС и ПВО с 1970 года производился Авиазаводом №21 в двух вариантах. Первый – тактический бомбардировщик с возможностью переноски атомного оружия. Второй – самолёт-перехватчик для нужд противовоздушной обороны. Выпускался МиГ-25 до 1985 года, став таким образом одним из самых массовых самолётов второй половины холодной войны. Помимо Советского Союза стоял на вооружении еще ряда социалистических (и не очень) стран, включая Алжир.


Именно этот самолёт в свое время угнал Беленко.

В 1976 году самолёт мрачно прославился угоном в Японию. Лётчик-предатель Виктор Беленко угнал боевую машину, приземлившись в Стране восходящего солнца, после чего сразу же запросил политическое убежище в США. Осенью того же года Япония «заботливо» вернула угнанный МиГ-25 Советскому Союзу… правда, в разобранном виде. При этом японцы еще потребовали 40 млн долларов за упаковку деталей, а также в качестве компенсации ущерба, нанесённого Беленко в ходе посадки на аэродроме в Хакодате. Нужно ли говорить, что разобран самолёт с целью изучения был отнюдь не японцами, а заокеанскими «партнерами», которые в итоге и приютили летчика-перебежчика у себя. Американцев МиГ-25 интересовал по многим причинам. Одной из них была солидная скорость самолёта. На пике машина могла разгоняться до 3 493 км/ч.

3. Су-27


Летают до сих пор.

Еще один замечательный советский сверхзвуковой самолёт-рекордсмен, представитель семейства тяжелых истребителей. Разработана машина специалистами ОКБ Сухого. Первый полёт борт совершил в 1977 году. На вооружение был принят спустя 8 лет – в 1985 году. В серийное производство пошел чуть раньше. Выпускали Су-27 вплоть до 2010 года. Хотя сегодня эта машина больше не производится, оставшиеся Су-27 все еще эксплуатируются. Благо произведено их было не так уж и мало. За все время Советский Союз и Россия выпустили более 800 таких машин. При этом стоит отметить, что сегодня самолёт в том или ином количестве все еще стоит на вооружении большинства бывших советских республик. Одним из главных достоинств машины остаётся солидная скорость. На пике истребитель может разгоняться до 2 125 км/ч.
наверх