На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Секс-символ 1960-х.

             Юрий Васильев – секс-символ 1960-х

 

09:58 4 июня 2014

Фото:

 
Юрий Васильев на московском кинофестивале, 1967 год
Юрий Васильев на московском кинофестивале, 1967 год

 

 

 

 

4 июня исполняется 15 лет со дня смерти Юрия Васильева. Сегодня мы вспоминаем актера, сыгравшего мало ролей в кино, но оставшегося в его истории и в памяти зрителей

«Журналист», или Проснуться знаменитым
Юрий Васильев стал кинозвездой молниеносно, с легкой руки Сергея Герасимова. Когда выходили фильмы Сергея Апполинариевича, сразу появлялись новые, как сегодня бы сказали – секс-символы.

Так было и с Юрием Васильевым, который проснулся секс-символом после выхода фильма «Журналист».

Герасимов любил красивых талантливых артистов, что называется с харизмой.

Режиссер умел снять любовь – чего стоит сцена, когда Алябьев рвется к Шуре (Галина Польских) в дом, зная, что она живет одна: сегодняшняя голая эротика по сравнению с энергетикой этих кадров – детский сад и не идет ни в какое сравнение с идеей Герасимова дать зрителю домечтать, если им симпатичны герои, а у мастера они всегда были притягательны.

 

Фото: kino-teatr.ru

Журналист-международник из Москвы влюбился в рабочую уральскую девчонку

И, кстати, престиж журналистской профессии после выхода картины сильно вырос – Герасимов владел волшебным даром: все, о чем он снимал, становилось интересно и попадало в поле зрения. И актеров выбирал тех, кто смог бы передать его, режиссерскую, любовь к теме, к проблеме, людям, профессиям. Его собственная влюбленность в актеров видна на экране. Он угадал в Васильеве неповторимость. Чем любопытен герой? Красив, спокоен, умен, аристократичен, вальяжен, но честен и профессионал. И это была мечта Герасимова об идеале. Героя 1960-х режиссер себе так представлял. Таким, как рассказывают коллеги, был и сам Васильев.

 

 

Накануне памятной даты Сергей Никоненко вспоминал о своем партнере по фильму «Журналист»:

– Я помню Юру, хотя с момента съемок прошло уже 47 лет. Помню молодого, красивого, в высшей степени порядочного человека, актера и мужа. Я видел, как на него смотрели девушки, хотя фильм еще не вышел, но он все время говорил о своей любви к жене. Потрясающих нравственных был представлений о жизни, которым следовал. Только поосторожнее со словом секс-символы, в мое время никто не говорил, что Любовь Орлова – это секс-символ. Или Тамара Макарова, удивительной красоты женщина. Это красота, которая возвышает, при ней невозможно совершить дурного поступка. Вот что такое красота. Я был выпускником Сергея Герасимова, а он работал с нами, как хороший садовник: выращивал свои ростки. И если взял актера «со стороны», значит, в Васильеве что-то было.

 

Фото: kino-teatr.ru

Юрий и Нелли: молоды, счастливы, талантливы

 

«Москва слезам не верит», или Мелкий для счастья Рачков
Другая сцена соблазнения получилась у Васильева столь же достоверно в картине «Москва слезам не верит». Он снова был избран режиссером для искушения девушки. Меньшов к красивой внешности тоже добавил статус: телевизионщик. Профессия в те годы только появилась, но уже вошла в моду. Сотрудник телевидения был столько же любопытен, как космонавт. Интересный столичный мужчина, уверенный в себе, с загадочной профессией – не устоит не только наивная, чистая душой провинциалка. Рудольф, он же Родион – ярко выписанный режиссером антигерой. Но его лишь стоит пожалеть: все могло быть – и ничего нет, упустил птицу счастья. Как его играл Васильев? Достоверно настолько, что безжалостно по отношению к персонажу.

 

Фото: Википедия

Родион Рачков, потерпев крушение надежд, пришел попытать счастья в семью, которой он в молодости пренебрег

 

О нем пишут, что он в кино играл в основном роли второго плана. Не соглашусь. «Журналист», «Москва слезам не верит», граф – хозяин бала в «Летучей мыши», руководитель оркестра в «Мы из джаза» - это все первый план. Первый план – это тогда, когда актера запоминает зритель. Все остальное – второй план.

 

Малый театр, любовь и вся жизнь
Будущий актер родился 12 октября 1939 года в Москве.

В 1961 году окончил ГИТИС и пришел в Малый театр, пришел навсегда. Сыграл в спектаклях «Маскарад», «Бешеные деньги», «Сирано де Бержерак», «Убийство Гонзаго», «Пир победителей».

 

Фото: kino-teatr.ru

"Летучая мышь", 1979 год,король карнавала князь Орловский

 

Коллега Васильева, артист Малого театра, народный артист России Юрий Каюров рассказал о Васильеве:

– Юра Васильев – замечательный был, красивый человек. 15 лет его уже нет… Я всегда им любовался, когда мы с ним вместе играли в спектакле, например, в «Выборе» Бондарева. Его не забудешь: он украшал сцену Малого театра, таких было мало артистов и по фактуре, и по доброте. Его любили все.

Одна любовь

Это была необыкновенно красивая пара. Юрий Николаевич был женат на ведущей актрисе Малого театра Нелли Корниенко – той красавице, которая сыграла Таню в картине «Наш дом» и Эмилию в легендарном телеспектакле «Средство Макропулоса». Они были под стать друг другу. И, как говорили, оба ревновали свою вторую половинку.

 

Фото: kino-teatr.ru

Нелли Корниенко - одна из самых красивых актрис Малого театра

 

 Уход

Умер Васильев в 59 лет от сердечного приступа. Похоронен на Донском кладбище рядом с родителями

 

Фото: kino-teatr.ru

Юрий Васильев с дочкой Екатериной, больше похожей на маму

 

наверх