На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Переосмысление легенды.

«Запорожец»: Переосмысление легенды

 

24.04.2015 15:16






 
39

 

 
3

 

 
8

 

 
1

 

 
 

 

Иллюстрация: autoweek.ruИллюстрация: autoweek.ru

 

В Российском аграрном университете имени Тимирязева при участии
НИИ «Конструкции автомобилей» планируют возродить легендарные советские
автомобили «Запорожец» и «ГАЗ-69»: ведется разработка малолитражных
автомобилей «Вожак», кроссовера и внедорожника соответственно

По
словам заведующего лабораторией университета имени Тимирязева
профессора Тенгизи Дзоценидзе, который возглавляет этот проект,
внедорожник «Вожак» близок к идее «ГАЗ-69», однако в его дизайне
конкретных заимствований не будет. А вот планируемый на его базе
городской кроссовер уже стилистически будет похож на «Запорожец».

Говоря
о «Запорожце», Дзоценидзе в интервью «Известиям» упомянул «знаковость»
этой машины. Несмотря на то, что в проекте «Вожак» не нашла применение
основная конструктивная особенность «Запорожца» — заднемоторная
компоновка — с «Запорожцем» проект нового автомобиля роднит не только
дизайн. В первую очередь, речь идет о воспроизводстве самой идеи
автомобиля: дешевизна, ремонтопригодность и повышенная проходимость.

Во
второй половине 50-х годов, когда шла разработка первого опытного
образца «Запорожца» — Москвича-444 на базе итальянской новинки
«Фиат-600» -, основной проблемой в СССР было отсутствие дорог, особенно в
сельской местности. Отметим, что это учитывалось и при создании
легендарной «Волги» ГАЗ-21, испытания которой проходили в таких местах,
куда водителю легкового автомобиля весом в две тонны вряд ли придет в
голову даже попробовать заехать.

Fiat 600, иллюстрация: wikimedia.org

Уже
на стадии разработки опытного образца от «Фиат-600» мало что осталось.
Конструкторы заменили 12-дюймовые колеса на более крупные, 13-дюймовые,
что ухудшило внешний вид машины и привело к замене конструкции передней
подвески (ее позаимствовали у автомобиля Фольксваген Жук), зато повысило
проходимость.

Вместо сдвижных стекол дверей была установлена опускная
конструкция. И, самое главное, конструкторы заменили четырехцилиндровый
двигатель водяного охлаждения от Фиата на то, что имелось в разработке и
могло производиться массово на имеющихся в СССР мощностях — на новый
четырёхцилиндровый V-образный, двигатель воздушного охлаждения МеМЗ965,
который разрабатывали специалисты ВПК для легкой десантируемой амфибии.
Объемом двигатель получился 746 см³, мощностью 23 л.с.

ЗАЗ-965, иллюстрация: hobbyport.ru

Из-за
нового двигателя поменяли коробку — фиатовская была рассчитана на более
высокооборотистый силовой агрегат — и дизайн капота и задних крыльев. В
итоге, модель получила официальное имя «ЗАЗ-965» и 8 июля 1960 года
водитель-испытатель завода «Коммунар» А. В. Скидаенко продемонстрировал
ее Никите Хрущеву. 22 ноября 1960 года завод «Коммунар», куда вместо
завода АЗЛК перенесли производство, выпустил первую партию «ЗАЗ-965».

Покупатели
выявили недостатки новой машины: шумный двигатель (этот фактор его
конструкторы по понятным причинам не учли), скромный багажник, перегрев,
тесный салон, слабая динамика разгона. Открывающиеся назад двери также
доставляли хлопот: их случайное открывание на ходу могло привести к
серьезным авариям.

ЗАЗ-966, иллюстрация: denisovets.ru

Коллектив
конструкторов завода «Коммунар» во главе молодым с главным
конструктором В. П. Стешенко весной 1961 года приступил к разработке
новой модели «ЗАЗ-966». Ее опытный образец представили на ВДНХ в ноябре
этого же года. Однако производство модели задерживалось — все силы были
брошены на строительство «ВАЗа». Тем не менее, модель «ЗАЗ-966» в 1966
году пошла в производство и находилась в серии до 1972 года. Отметим,
что «ЗАЗ-965» выпускался параллельно до 1969 года.

Следующая
модель — «ЗАЗ-968» пошла в серию с 1972 года. Главной особенностью этого
автомобиля стали модернизированный двигатель МеМЗ-968 и новая приборная
панель. Следующей модификацией стал последний «Запорожец» — ЗАЗ-968М,
его выпускали с 1979 по 1994 год. Рабочий объём силового агрегата на
части машин вырос до 890 см³ мощностью в 28 л. с. Основная же масса
автомобилей выпускалась с двигателем 1,2 л. с мощностью 41, 45 или 50 л.
с. ЗАЗ-968М изменился внешне — исчезли «уши» на боковинах кузова,
уменьшилось количество хромированных деталей, была изменена система
охлаждения.

 

Автомобиль стал действительно массовым: при ценнике в 1 800 рублей
(после деноминации 1961 года) он всегда был в наличии в магазинах, хотя и
пользовался спросом. Став первым автомобилем для целого поколения
водителей, он заслуженно пользовался успехом в сельской местности, где
по популярности он сравнился с велосипедами и мотоциклами с коляской или
без.

Хочется только пожелать «реинкарнированному» «Вожаку»
повторить успех своего идейного прототипа. Творческое переосмысление
идей прошлых лет не является чем-то необычным: ранее компания Volkswagen
успешно возродила собственную легенду второй половины XX века, компакт
Beetle. Чуть позже концерн BMW возродил переосмысленную в современном
стиле модель MINI Cooper, которая быстро завоевала популярность в
Европе.


Подробности:  http://www.regnum.ru/news/society/1918841.html#ixzz3YRgYgCc0

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
наверх