На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    После отсылки к Ленину с цитатой, у которой перевёрнут смысл, читать не стала. Ленин писал в 1914 году !!! И спорил с...«Славизация» русс...
  • Виктор Шутт
    Полностью согласен !!!!   )))))«Русские сами буд...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    А вот без фашиста шульгина в конце было бы лучше. А я-то и думаю, за что его Путин полюбил? А вот за что: теперь абсо...«Русские сами буд...

Алые паруса офицера Ланового

Алые паруса офицера Ланового

   

«Мое поколение детей войны, – говорил всенародно любимый артист, – увидело и невиданные страдания, и муки, и совершенно потрясающие вещи, которые в обычной жизни не встретишь. Я никогда и нигде больше не видел такого братства, заботы друг о друге. И это было осознано мной, хоть и не сразу. Вот почему половина из восьмидесяти моих фильмов – военные. Эти эмоции и ощущения никуда не ушли. Это осталось со мной».

О народном артисте СССР Василии Семеновиче Лановом, похороненном в на Новодевичьем кладбище, вспоминает актер театра им. Евгения Вахтангова, заслуженный артист РСФСР Александр Павлов. Фильмы с участием Павлова «Преступление и наказание», «Мужики», «Экипаж», «Человек с бульвара Капуцинов» хорошо известны нашему читателю. Без малого за 60 лет служения родному театру артист сыграл в нем более полусотни ролей.

«Я пришел в этот театр в 1964 году, – рассказывает Павлов, – еще будучи студентом первого курса Щукинского училища. И конечно, был потрясен игрой актера, сыгравшего принца Калафа в легендарном спектакле «Принцесса Турандот». Не только игрой Ланового, но и тем, что он не стушевался в компании легендарных Михаила Ульянова, Юлии Борисовой, Николая Гриценко, Юрия Яковлева. Все вместе они виртуозно создавали атмосферу праздника, задуманного постановщиком Евгением Вахтанговым и затем возобновленного Рубеном Симоновым. Лановой тогда уже громко заявил о себе принесшими ему всенародную популярность киноролями Павла Корчагина в одноименном фильме, Артура Грея в «Алых парусах», Валентина Листовского в «Аттестате зрелости». Поражали непохожесть этих образов, умение артиста создавать совершенно различные характеры героев. Наблюдая за ним все эти годы, я всегда удивлялся его уникальной способности находить все новые краски для ярких театральных и киношных образов. А еще восхищал неиссякаемый запас его творческой энергии. Мало того, что это требовало постоянной работы над собой, так ведь он еще и не отказывался от многочисленных шефских концертов.

А как читал любимого им всю жизнь Александра Сергеевича Пушкина! Порой создавалось впечатление, что столь успешно постичь и выразить смысловую глубину стихов поэта можно, лишь прожив рядом с ним всю его непростую жизнь. Особенно это проявилось в исполненной им роли Пушкина в пьесе «Шаги Командора». Совсем не случайно постановщик спектакля Александра Ремизова заметила тогда, что этот образ будет преследовать его всю жизнь. И не ошиблась. Столь же убедительно он это доказывал и на концертной сцене, и совсем уж не так давно в спектакле Римаса Туминаса «Пристань», украсив его замечательным исполнением в нем стихов поэта.

Знаю, что на вопрос о лучшей своей роли в кино Лановой шутливо отвечал: «Короля пляжа» в «Полосатом рейсе». Помните его единственную в фильме фразу: «Красиво плывут, вон та группа в полосатых купальниках»? И даже эта крохотная и единственная в его биографии комедийная кинороль была им сыграна безупречно. В театре у него тоже была лишь однажды роль такого плана – маркиза па де Труа в «Золушке». Вообще он был и потрясающим партнером по сцене, где я вместе с ним выступал не один десяток раз, и удивительно цельной личностью. Умел дружить – друзей он называл подарком Бога – и искренне радоваться не только своим творческим достижениям, но и успехам коллег по театру. А его патриотизм никогда не был наигранным – сын простых крестьян, он всегда бережно относился к истории страны, давшей ему все, чем он гордился до последних дней. Потому и одну из своих главных киноролей – Ивана Вараввы в «Офицерах» сыграл как часть истории собственной судьбы. А вот от роли генерала Вольфа в «Семнадцати мгновениях весны» сначала отказывался. Бередило тяжкое воспоминание детства, когда в родной оккупированной врагом деревне Одесской области он вздрагивал при звуках немецкой речи и автоматной очереди над ухом. Лишь указание режиссера Татьяны Лиозновой о том, что ему надо изображать не врага, а умного противника, убедило его согласиться сниматься в сериале. Слова начальника погранзаставы «Есть такая профессия – Родину защищать» в фильме «Офицеры» в полной мере отражают суть его гражданской позиции. Да и блестяще сыгранный Варавва в том, что выход в прокат «Офицеров» количество поданных заявлений о приеме в военные училища выросло в 20 раз, сыграл совсем не второстепенную роль.

Последний раз я общался с ним 31 декабря, когда он пришел в театр, как говорил обычно, чтобы подышать его воздухом. Известное всем святое высокое человеческое и гражданское достоинство надолго будет служить примером для коллег да, думаю, для всех, кто не мог не восхититься человечностью и талантом Василия Семеновича Ланового».

Картина дня

наверх