На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Блеск и гламур советского автоэкспорта

Глядя на «Москвичи», «Лады» и праворульные «Волги», жители стран загнивающего Запада видели, что за «железным занавесом» делают не только атомные бомбардировщики. А СССР благодаря экспорту машин зарабатывал нужную для страны валюту – к концу восьмидесятых годов оборот Avtoexport достиг 6 миллиардов долларов.

Мы вспомнили некоторые страницы этой истории.

http://img01.rl0.ru/524d6d34b34fcdbffd7b0a0624f6f0ee/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/2/1b/66dd5af164148b69b5027c481d1e1.jpeg

Компанию Avtoexport учредили в том же 1956 году, когда началось производство первой «Волги». Правда, из-за низкого качества сборки советская сторона нередко несла убытки по гарантийным обязательствам. Зато на Западе полноразмерный советский седан предлагался, по сути, по цене малолитражки Volkswagen Beetle.

http://img01.rl0.ru/2fa866743fd877e16633a07d54749197/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/d/01/15197002a4a318f7a95cfe653644e.jpeg

Американцы считали «Волгу» медленной и неудобной, но, например, британские журналисты рекомендовали универсал ГАЗ-22, как подходящую машину для фермеров. В некоторых странах он носил имя Volga Weekend.

http://img01.rl0.ru/084c9cf572436a3b028be5620a5d6bd5/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/b/e4/96bad445246498984bc3f9b34282a.jpeg

Слабым местом следующей «двадцать четвертой» «Волги» был допотопный мотор. Поэтому в экспортной версии его часто заменяли дизелем фирмы Indenor, принадлежавшей Peugeot.

http://img.rl0.ru/9db58b3ff9b4bb447ae9241f1429ca70/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/9/08/be00dbff44de99c85858c1f7540bb.jpeg

Наш «горбатый Запорожец» был известен за границей под романтичным именем «Ялта», как какой-нибудь Ford Capri. Экспортная версия получила пепельницу, внешнее зеркало заднего вида и улучшенную изоляцию, а финны оборудовали нашу машину даже радиоприемником.

http://img02.rl0.ru/1c30310d4e884822c86fdadc13fe896a/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/f/cd/96017110f476c85f5e072082f1410.jpeg

Для советских заводов экспортные поставки зачастую были важнее внутреннего рынка – например, "Москвич" в какой-то момент отправлял за границу до 70 процентов своей продукции.

http://img01.rl0.ru/f0858c7e6d0fae88e63369d96d4a902e/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/1/5b/388a2cbf0458d8d308e2e2d0464e3.jpeg

Но самым ходовым товаром Autoexport всегда были «Лады».

Джереми Кларксон говорил, что Lada Riva была "оборудована тракторным двигателем и питалась свеклой", но в лучшие годы в Великобританию отправляли больше 20 тысяч советских машин.

http://img03.rl0.ru/2ce3146cc8e0f0a4935769017d59df24/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/8/d4/4d0e3e011467b97984b0c54a7b16d.jpeg

В Германии «пятерка» называлась Nova, а местный дистрибьютор активно оснащал ее дополнительным оборудованием: люком, спойлерами, легкосплавными дисками. Многие машины приходилось перекрашивать – из-за брака и повреждений лакокрасочного покрытия при транспортировке.

http://img01.rl0.ru/d24ccb5047282e3a778123326fa903fb/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/1/03/d218f84fb498fbf32472fa73ba5e6.jpeg

Рекламировали «пятерку» под слоганом «Lada». Хорошая по-честному». К концу восьмидесятых Nova была уже давно не нова, зато оставалась в ФРГ самым дешевым новым автомобилем.

http://img03.rl0.ru/aa396f4f384667fa174ced2556974e0e/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/7/ea/5beeb75df4e39a6dbdc8feda4cf54.jpeg

Доработанная Deutsche Lada «семерка» называлась Toscana. Не иначе в честь того, что «классика» была когда-то разработана в Италии.

http://img02.rl0.ru/cbe58cf9d7141c0514679f6ae120ed41/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/5/b7/fdd64f4b24f3084d38bbed7cc089f.jpeg

В то же самое время, с подачи импортера Avtoexport, который в странах Бенилюкса торговал через фирму Scaldia-Volga, была создана Samara с открытым верхом. Эту модель еще называли «Natasha».

http://img03.rl0.ru/2aceb64450ac0dee9e8ad90f3be9a6c8/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/1/79/f558cc54949e89562eb402f2a7c4d.jpeg

Кабриолет разрабатывала бельгийская фирма Garage Meeus, а над его дизайном работал заводской тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев. Пол и пороги открытого кузова были усилены, крыша поднималась вручную.

http://img01.rl0.ru/289651df698a27a2bc5422e4236d3136/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/8/b0/493aa2d4a44ce983299fce1771dee.jpeg

Во Франции «Лады» продавала фирма, принадлежавшая большому энтузиасту советских машин Жану-Жаку Поку. Чтобы раскрутить "Нивы", компания Poch даже выставляла их на Дакаре.

http://img03.rl0.ru/6035ff40f2261e04480117aed368aac6/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/1/60/0e86d8275486ca3d25f821d460454.jpeg

Французские «Нивы» получали пластиковый обвес, перешитый салон и новые пластиковые детали интерьера.

http://img01.rl0.ru/72ad16b7b2c57afb50cd30f7c5ae97be/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/6/3c/612eacf604071b98384d3ef188931.jpeg

Одна из версий пластикового обвеса, St-Tropez, придавала «Ниве» очень авангардный вид.

http://img.rl0.ru/e2745c08a02f7b4dd196c42f19b911ce/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/d/0f/5fcf0a6c1402ca91bbb421ff3a742.jpeg

Для юга Франции можно было заказать "Ниву" с кузовом "кабриолет". В первой половине восьмидесятых было выпущено около тысячи таких машин. Кстати, Lada 4x4 продается во Франции до сих пор.

http://img02.rl0.ru/5754ace2761379d4902a987993f2de1f/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/7/08/3e3a762ff43e394060f7b9bcb574f.jpeg

Poch торговал не только «Ладами», но и другими автомобилями из соцлагеря: «Татрами», «Шкодами», «Москвичами». Одной из последних моделей, которую облагораживали французы, был "Москвич-2141" с оригинальным пластиковым обвесом и АБС.

http://img02.rl0.ru/0e5063800a15f160cc05e80a70e79864/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/2/5c/6744e6ebd4f4dad3439846246bed4.jpeg

За границей "Москвич-2141" продавался под более привлекательным экспортным именем Aleko, которое на деле было грозным сокращением от «Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола». При этом в Германии и Франции, по маркетинговым соображениям, «сорок первый» продавался как... Lada.

http://img.rl0.ru/4215b7916442dd5b34be0cad7230167d/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/5/44/1e01ab51b48bab98cc44ccd25267c.jpeg

Не менее яркими поклонниками советских машин были братья Марторелли из Италии - они импортировали к себе на родину автомобили УАЗ. «Козлики» получали расширители арок, гидроусилитель, удобные кресла, жесткую крышу.

http://img01.rl0.ru/006a275a0820395aa64f70b44e19c6dd/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/5/3a/6fc349d9645cba9808d61af262e9f.jpeg

Самая мощная версия оснащалась 112-сильным бензиновым мотором Fiat объемом два литра и называлась UAZ-Racing.

http://img03.rl0.ru/8de5fe0ad23cd699bb093fd1b6bf9da5/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/0/d2/9e39090904759af275b9ac89d1ef8.jpeg

Братья тоже активно участвовали на УАЗах в соревнованиях и за 26 лет продали почти 7 тысяч советских внедорожников.

http://img03.rl0.ru/e9165401ac52778ee7ff64a7fd4c0022/c830x500q90/mtr.rl0.ru/upload/2/8e/4910ab80a43bf96010e1afb69d201.jpeg

С концом СССР автозаводы стали заниматься поставками своей продукции за границу самостоятельно – могущественный Avtoexport потерял монополию и одно время даже импортировал в Россию кофе Nescafe. История сама собой подошла к концу.

http://motor.ru/photo/2015/02/20/export/

 
наверх