На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Общая, но наша.


       

Общая, но наша
           
            0


   

   
   
   

       

Как рассказывают о Победе на уроках в зарубежных школах


   

   
   
   
   
   
   
 





   
   
   
   
   
   
       
Текст:

           
            Елена Новоселова
           
           
           

           

           
           
           
       

   
   
   
   







   

        28.
04.2015, 00:21

   


   

       

 

        Версия для печатиВерсия для печати
   





 























 

Фото: depositphotos.com

 









 







   
   

       

           
       




       
200 ученых из 20 стран мира обсуждают в Москве
трудные вопросы Второй мировой войны.  К слову, впервые за последние
годы в таком широком составе: в Россию приехали историки СНГ, Франции,
Германии, Австрии, Польши, Чехии, Израиля, Венгрии, Италии, Норвегии.




На фоне обострившейся к 70-летнему юбилею болезни
"интерпретаций" особый интерес вызовут заявленные на открывшейся вчера
научной конференции "Общая Победа: история и память" доклады о встрече
Красной Армии с Европой, о коллаборационизме, роли поляков в победе над
фашизмом, балтийском вопросе. Как заявляют все участники форума, ученые
занимаются только фактами, а интерпретировать их - неблагодарное дело
политиков. "Наше общее стремление - не политизировать, не
идеологизировать историю войны. А главное - не политизировать народную
память", - подчеркнул, открывая конференцию, директор Института всеобщей
истории РАН Александр Чубарьян. По его мнению, как называть эту
трагедию, Вторая мировая или Великая Отечественная, - дело каждой
страны:


- Важны не термины, а смысл, который в них вкладывается.

Его же никто не оспаривает: избавление человечества от чумы фашизма.


С особенным вниманием присутствующие встретили выступление
Катажины Пелчински-Наленч, посла Польши. Именно эта страна в последнее
время вбрасывает в информационое пространство наиболее скандальные
формулировки, связанные со Второй мировой. Госпожа Пелчинска считает,
что "профессиональный диалог, основанный на взаимоуважении, сегодня
очень важен".





- Поляки никогда не сотрудничали с фашистами. Впрочем,
трудные вопросы истории, посвященные войне, обсуждаются и в Польше. Один
из них - окончание Второй мировой войны. Это событие наши граждане
воспринимают по-разному. Есть и те, кто считает, что полного
освобождения Польше пришлось ждать еще 45 лет после мая 1945 года.
Однако поляки помнят, что их земля полита кровью солдат Красной Армии.
Все они достойны памяти и уважения, - резюмировала посол.


К слову, мысль о том, что "мертвые примирят живых", рефреном прошла в выступлениях гостей из Европы.


Компетентно

Эксперты "РГ" о том, как в учебниках зарубежных стран рассказывается о Победе


Георге Кожокару, директор Института истории, государства и права АН Молдовы:


- Главные принципы - найти понимание внутри всего
молдавского общества и основываться на исторических документах. История
Второй мировой войны уже много лет преподается по учебникам, которые
отличаются от советских. События Великой Отечественной включены в общий
контекст Второй мировой. Для нас принципиальна историческая правда в
преподавании в средней и высшей школе. Авторы наших учебников стараются
избегать крайностей в освещении сложных вопросов истории Молдовы,
например в Бессарабском вопросе.


Что же касается победы, то ее невозможно представить
описанной по-другому, нежели как победу Советского Союза и коалиции
союзников. У нас очень бережно относятся к памяти погибших солдат.


Ашот Мелконян, директор Института истории НАН Республики Армения:


- После развала Советского Союза в некоторых бывших
республиках начали писать о том, что не нужно было воевать против
фашизма, потому что точно такой же строй был в СССР. Армения, которая
перенесла геноцид, знает, что такое фашизм и что такое фашистская
Германия. В войне участвовало 600 тысяч армян, в том числе 100 тысяч -
из диаспоры. Больше половины погибло. Война 1941-1945-го годов для нас
всегда была Великой Отечественной. Наши учебники никогда не переписывали
историю.


Ян Немечек, первый заместитель директора Института истории Чехии:


- Оккупацией или освобождением был приход Красной Армии в
Чехословакию? Большинство чешских историков отрицает тезис об оккупации
Чехословакии Красной Армией. Это мнение местных немцев, которые
соединили свою судьбу с гитлеровской Германией. Но для чешского,
словацкого народов и для демократически настроенных немцев это
освобождение. Напомню, что 140 тысяч советских солдат погибло при
освобождении Чехословакии, 400 тысяч ранено. Мертвые нас соединяют.



   

   


   


   


наверх