На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Даже заголовок насмешил)) Ну да, стоял на страже с ледорубом)))) Мутная статейка, но приправленная правильными картин...Троцкизм. Сталин ...

Умань. Только факты. Никакого антисемитизма.

Умань. Только факты. Никакого антисемитизма.

Наверх
Яндекс.Директ
Adidas на Lamoda.ua!Коллекция Adidas! Быстрая доставка по Украине! Большой выбор!lamoda.uaАдрес и телефон
Аренда Грузовых Самолетовдолго­срочная или крат­косрочная аренда грузовых само­лётов по всему мируdwc.aeroАдрес и телефон
Теплицы из сотового поли­карбо­натаПрочная конструкция, поли­карбонат Marlon, Polygal, Palram. Гарантия 10 лет. amiranxxi.com.uaАдрес и телефон

Паломничество хасидов в Умань Черкасской области к могиле духовного лидера Цадика Нахмана начинается с грандиозного скандала.

 

Камнем преткновения между хасидами и местными жителями стал поклонный крест, установленный в честь 1025-летия Крещения Руси – он раздражает гостей. Во вторник ситуация достигла апогея – распятого на кресте Иисуса расписали словами на иврите. В переводе надпись гласит: «Не гневите бога». Местные жители негодуют.

Крест преткновения

 

По словам главы Совета общественных организаций Умани Валерия Кислинского, поклонный крест – интернациональный. Его освятили священники нескольких конфессий. Но вся проблема в том, что установлен крест аккурат напротив синагоги, где находится могила лидера брацлавских хасидов ребе Нахмана. А сами хасиды после празднования Рош-ха-Шана проводят традиционное омовение в пруду, над которым возвышается крест. Теперь они требуют от городских властей перенести святыню.

– Мы уважаем другие религии, – говорит представитель Международного фонда имени Раби Нахмана Шимон Бускилла, – и никогда не тронем символ чужой веры. Но, к сожалению, не все наши единоверцы это понимают. Крест могут сломать или повредить. Тогда начнется настоящая война между хасидами и христианами. Мы не можем этого допустить, поэтому и просим перенести крест в другое место.

 

– Крест мешает сектантам, – сокрушается Валерий Кислинский. – Ведь хасидизм – это ортодоксальная ветвь иудейства. Иначе как сектантами их не назовешь. Наших активистов запугивают – и власть, и силовики, и сами хасиды из-за креста. Местный хасид Соломон Нахман вообще заявил, что закопает нас. Мы обратились в милицию.

Зреет бунт

 

Заместитель мэра Умани Владимир Виблый предложил активистам перенести крест в другое место и установить еще несколько памятников в городе в поддержку христианства, но уманцы не согласны.

– Хасиды приезжают на нашу землю, вот и пусть ведут себя соответствующим образом – как в гостях, а не указывают хозяевам, что они должны делать, – возмущается уманец Павел Проценко.

– Если тронут крест, мы пойдем с ответным визитом к могиле их Цадика, – возмущаются местные.

 

Не промолчали и представители ВО «Свобода».

 

– Нас шокировало увиденное, – заявил член Уманского городского комитета партии Сергей Яремчук. – Мы немедленно вызвали милиционеров и требуем расследовать это не как хулиганство, а как вандализм. Это провокация с целью разжечь межнациональную вражду. Переносить крест мы не дадим и готовы к адекватному ответу власти и хасидам, которые попытаются это сделать.

Сейчас активисты и «свободовцы» требуют от власти установить круглосуточное дежурство возле святыни. Об этом пишет Взгляд.ua

 

 

Справка:

Го­род Умань в Укра­ине в по­след­ние го­ды яв­ля­ет­ся цен­тром па­лом­ни­че­ства бре­слав­ских ха­си­дов со все­го ми­ра. Они едут на мо­ги­лу раб­би На­хма­на из Бре­сла­ва. На празд­ник Рош а-Ша­на там со­би­ра­ют­ся де­сят­ки ты­сяч ре­ли­ги­оз­ных ев­ре­ев.

Па­лом­ни­че­ство ста­ло важ­ным ис­точ­ни­ком до­хо­да для жи­те­лей Ума­ни, мно­гие из ко­то­рых втри­до­ро­га сда­ют ха­си­дам жи­лье, но дру­гую часть граж­дан при­сут­ствие в го­ро­де де­сят­ков ты­сяч ор­то­док­сов в чер­ном об­ла­че­нии на­ча­ло раз­дра­жать, и они на­шли спо­соб про­гнать ха­си­дов. Как пи­шет ре­ли­ги­оз­ная га­зе­та Hamevaser, «ан­ти­се­ми­ты» уста­но­ви­ли боль­шой крест на бе­ре­гу ре­ки, где па­лом­ни­ки со­вер­ша­ют об­ряд «таш­лих» — вы­тря­хи­ва­ют со­дер­жи­мое сво­их кар­ма­нов, из­бав­ля­ясь от гре­хов про­шед­ше­го го­да.

Те­перь ре­ли­ги­оз­ные евреи не смо­гут со­вер­шать ри­ту­аль­ное дей­ствие, на­хо­дясь ря­дом с изоб­ра­же­ни­ем «то­го че­ло­ве­ка».

Рав­вин Ши­мон Бу­с­ки­ла, ди­рек­тор Все­мир­но­го цен­тра бре­слав­ских ха­си­дов, об­ра­тил­ся к го­род­ским вла­стям Ума­ни с тре­бо­ва­ни­ем убрать крест до празд­ни­ка Рош а-Ша­на. Он ска­зал кор­ре­спон­ден­ту Hamevaser: «Мы ра­бо­та­ем со все­ми, кто мо­жет нам по­мочь. Мы об­ра­ти­лись в ор­га­ны охра­ны пра­во­по­ряд­ка в Ума­ни и тре­бу­ем, чтобы они де­мон­ти­ро­ва­ли крест, по­то­му что он уста­нов­лен неза­кон­но».

 

ХАСИДЫ В УМАНИ. НЕПОЛИТКОРРЕКТНЫЙ ВЗГЛЯД ГЛАЗАМИ МИЛИЦИОНЕРА

Редакция "Досье" ни разу не была на бразильском карнавале, но говорят, у нас есть места, где можно ощутить подобный драйв, зарядившись неповторимой энергетикой. Например, Умань во время нашествия хасидов. Ежегодно здесь происходит культурный конфликт мирового уровня, о котором скупо и политкорректно сообщают СМИ. Но есть и другие источники информации об уманском феномене. Например, милицейский форум: здесь мы нашли записки человека в погонах, живописующие разгул религиозных традиций на берегах реки Уманка без прикрас (публикуется с незначительными сокращениямии и правками). Сейчас в Умани ожидают прибытия 25 тысячи фанатиков, чьи эмоции будут сдерживать полтысячи черкасских милиционеров плюс "Беркут". Вот что там ожидается.

 

Часть 1

В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть, решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения произошла гайдамацкая резня (англ.). «Души умерших там за веру, — говорил он, — ждут меня». Там он скончался 16 октября от чахотки и был похоронен на еврейском кладбище рядом с погибшими от резни во время восстания гайдамаков — Колиивщины. Могила рабби Нахмана в Умани сразу стала местом паломничества браславских хасидов, особенно во время главных еврейских праздников, в частности на Рош Ха-Шана. Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг., и возродилась в конце 1980-х. До этого гражданам Израиля, желающим посетить могилу святого, приходилось нелегально проникать в Умань (говорят, иногда в багажниках такси) и часто оказываться в отделах КГБ.

После обретения Украиной независимости в 1991 г. по указу президента Леонида Кравчука место захоронения рабби Нахмана получило официальный статус Историко-культурного центра браславских хасидов и браславские хасиды выкупили землю, на которой расположена могила.

Примерно с этих пор и началась новая веха в истории черкасской милиции. Среди милиционеров ходит шутка: «Зэки считают срок отсидки по количеству встреченных на зоне праздников Пасхи, черкасский милиционер считает службу по количеству встреченных в Умани праздников Рош Ха-Шана (еврейский Новый Год)». Что же происходит во время этого праздника? В Умань со всего мира (в основном, Израиля) съезжаются паломники-хасиды, которые встречают свой Новый Год. Якобы, перед смертью, Цадик Нахман сказал: «Кто раз в год приедет на мою могилу – получит мое благословение». Хасиды говорят, что это действует. Итак, как правило, большая часть хасидов приезжает на несколько дней, а некоторые – больше, чем на неделю. Отдельно стоит упомянуть т. н. «местных» хасидов, которые осели в Умани навсегда по каким-либо причинам (по словам израильского полицейского, часть из них имеют вполне обоснованную причину, поскольку находятся в розыске в Израиле).

В период празднования на небольшой территории в несколько кварталов находятся больше 10000 (иногда и 20000) граждан других государств. Обеспечивать охрану общественного порядка на данной территории примерно на 2 недели отправляют т. н. «сводный отряд», состоящий из милиционеров самых разных служб. Но перед этим силами оперативных служб и участковых проводится «отработка города», которая заключается в попытке всеми силами убрать из города «уголовный и деклассированный элемент» - бомжей, наркоманов и т. п., дабы не омрачать имидж культурного центра Украины. После приезда «сводного отряда» его представители перекрывают территорию компактного проживания хасидов, пропуская туда лишь хасидов, тех, кто проживает на данной территории и имеет соответствующую прописку в паспорте, а также тех, кто правдами и неправдами выписал себе в горотделе пропуск. В общем, там, где замешаны деньги, право Конституции на свободное передвижение не действует. С этой, пожалуй, одной из самых важных составляющих и начнем.

Часть 2

Первыми, кто зарабатывает на хасидах, являются авиакомпании, поскольку основная часть хасидов прилетает в Украину авиарейсами. Говорят, что именно из-за этого аэропорт в Черкассах не может получить статус международного, поскольку киевские чинуши, кормящиеся от Бориспольского аэропорта, всячески этому препятствуют. После прилета в Борисполь те из хасидов, кто купил себе лишь перелет (без доставки в Умань наземным транспортом), попадают в руки перевозчиков – кто богаче, нанимает такси, кто беднее – специально выделенные для этого автобусы. Политика милиции в перекрытии зоны проживания хасидов дает возможность озолотиться местным грузчикам, которые дежурят в местах подъезда автобусов. Не обладая правом заезда на закрытую территорию, автобус останавливается у КП и у хасидов есть небольшой выбор – либо тащить свои сумки самому (а подчас это несколько неподъемных баулов, поскольку некоторые хасиды, видимо, не доверяя украинскому кашруту, берут с собой еду из Израиля), либо нанимать грузчика, у которого есть пропуск на закрытую территорию.

Кстати, одно время уманские таксисты, обладая пропусками, решили возить хасидов от бориспольского аэропорта, но после того, как им попробивали колеса и популярно объяснили, на чью территорию они вторглись, были вынуждены довольствоваться перевозками лишь в обратном направлении (Умань-Борисполь).

Хасиды довольно-таки презрительно относятся к грязным, похожим на бомжей, грузчикам и называют их «хамор», что с иврита переводится как «осел».

Пройдя КП, хасиды начинают искать жилье. Как правило, нанимают его у местных жителей, которые на период Рош Ха-Шана массово выселяются со своих домов и сдают квартиры приезжим. Двухкомнатную квартиру можно сдать за 2000-2500 долларов на десять дней. Именно поэтому стоимость квартиры около могилы Нахмана достигает стоимости аналогичной в престижном районе Киева. Правда, есть обратная сторона медали – сдав хасидам квартиру, хозяин рискует полученные деньги вложить в ее ремонт и еще добавить своих – хасиды не отличаются чистоплотностью (были случаи разведения костров на балконах для жарки мяса), а также, с целью экономии средств, заселяются в квартиру по 10 и больше человек. Могут вообще не заплатить. Писать заявления на хасидов, загадивших квартиру, гиблое дело - гражданско-правовые отношения милиция не рассматривает, а обращаться в суд с иском к хасиду, который через пару дней уезжает в Израиль также бесполезно. Поэтому в милиции, максимум, сымитируют работу по заявлению и, если все-таки не удастся отшить заявителя, вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Вообще-то, недалеко от могилы для хасидов построен современный отель «Шаарей Цион», однако паломники в него не заселяются. Что служит тому причиной – непонятно. Версии самые разные – от слишком высоких цен на номера, до каких-то внутренних разборок.

Зарабатывают на хасидах торговцы, которые продают хасидам на рынке все, что только можно – от матрешек и балалаек до китайских игрушек и советских орденов. Грешили этим и милиционеры, продавая хасидам фурнитуру, нашивки и милицейские фуражки, но после того, как фуражка украинского милиционера, видимо, стала таким же распространенным предметом в израильских домах, как буденовка в игрушечном наборе октябренка 70-х, милицейскую атрибутику покупают неохотно.

Не в таких масштабах, но все же зарабатывают на хасидах неофициальные экскурсоводы (в основном студенты факультета иняза местного педагогического ВУЗа), причем девушки делают это, рискуя нарваться на сексуальные домогания, поскольку хасиды считают большинство украинских женщин проститутками (в чем, признаться, есть немалая доля и соотечественниц). Так же имеют возможность заработать проститутки, но это, как говорится «чревато», поскольку все дни в городе «шерстит» оперсостав ОБКТЛ. Некоторые думают, что на Рош Ха-Шане можно заработать торговлей наркотиками – с высокой долей вероятности барыгу примут на первой же попытке продажи, поэтому Умань, традиционно являющаяся одним из центров наркоторговли в Черкасской области (об этом даже снимал сюжет К. Стогний), на период праздника замирает в смысле наркоторговли.

Неоднократно Израиль предлагал Украине продать могилу Нахмана, гарантируя возмещение убытков, связанных с потерей «туристической жемчужины», но слишком много людей в «высоких» кругах кормятся с этой кормушки, поэтому в сентябре около 200 черкасских милиционеров, собрав сумки, отправляются в Умань.

Часть 3

По приезду милиционеров расселяют в гостинице «Умань» - унылом заведении совкового типа, где дают воду по времени и обстановка не менялась, наверное, со времен Брежнева. Раньше сотрудников ППС, «Грифона» и «Беркута» заселяли в студенческое общежитие, но, видимо, после демографического всплеска, от этой практики отказались. В сутки милиционеру дают 30 гривен командировочных*. Из них 20 (по желанию) ты можешь потратить, купив талоны на питание в уманских кафе, с которыми УМВД договаривается о двухразовом (утром и вечером) питании. На оставшиеся 10 ты сам ищешь, где обедать. Служба несется в дневную и ночную смену и, попав в одну из них, ты уже не будешь меняться, плотно войдя в неменяющийся график.

Как правило, первый день отводиться на расселение и лишь в этот день можно, без ущерба для отдыха осмотреть город. Правда, единственная его достопримечательность – это парк «Софиевка», куда можно бесплатно войти по милицейскому удостоверению. Насладившись видом красот подарка магната Потоцкого своей красавице-жене или просто пошатавшись по городу, милиционер приступает к службе.

Служба «на хасидах» может быть в нескольких вариантах.

1. Пост. Самый паскудный наряд. Почти 2 недели вы будете стоять на ногах по 12 часов в сутки, и заданием для всех проверяющих станет словить вас, когда вы либо присядете, чтобы дать ногам отдохнуть, либо обопретесь на ограждение с той же целью.

2. КП. Тот же самый пост, но с менее тяжелыми условиями.

3. Пеший патруль. Условия службы зависят от близости маршрута к могиле, чем дальше - тем лучше. Там, в укрытых от начальственного взора дворах, даже может быть скамейка. В одном дворе (в каком, не скажу) - запирающаяся на замок беседка, где наряд несет службу в горизонтальном положении, лежа на выпрошенных у жильцов дома подушках.

4. Полицейские участки – за красивым названием скрываются два голубых вагончика, где сидят группы из представителей разных служб, созданные для реагирования на заявления граждан.

5. Места массового скопления – могила, синагога, место приезда автобусов, полицейские участки. В этих местах несут службу, в основном, сотрудники «Беркута», так как именно там происходит большинство конфликтных ситуаций.

Чтобы понятнее описать реалии службы, необходимо описать самих хасидов.

Вообще, до встречи с ними, я считал Холокост величайшим преступлением в истории человечества. После первой же командировки в Умань я несколько изменил свое мнение. Вы спросите: почему? Все просто – поражает наглость и бескультурье многих хасидов. Привыкнув в 90-е к тому, что они приезжали в бедную страну, многие хасиды возомнили себя хозяевами на нашей земле. Заявления наподобие: «Ты здесь – никто, это наша земля» не являются редкостью. Отдельно стоит отношение к женщинам. Землю около могилы хасиды считают святой, поэтому украинская женщина, появившаяся около могилы, может быть избита толпой, то же, с высокой долей вероятности, ждет женщину, которая пройдет по закрытой территории в мини-юбке.

Вы спросите: «Куда смотрит милиция?» С целью профилактики подобных случаев, милицейское начальство не придумало ничего лучшего, как огородить территорию в несколько кварталов для граждан Украины, вызывая недовольство со стороны, как местных жителей, так и различных националистических и правозащитных организаций. В 2010-ом году дошло до маразма. Один из журналистов, которого не пропустили через КП, недалеко купил за 5 долларов кипу (тюбетейку, которую носят евреи), после чего спокойно прошел через КП и произвел фотосъемку. Тем не менее, позиция руководства в этом вопросе бессменна – «не пущать!»

Но что же происходит в случае конфликта между хасидом и гражданином Украины? Милиция, конечно же, вмешивается, но здесь вступает в силу маразматическая практика нашего законодательства. Так, для задержания гражданина иностранного государства необходимо уведомить посольство его страны, а также иметь веские основания для его задержания. К тому же, при попытке задержания одного хасида вокруг сотрудника собирается толпа, которая начинает отбивать своего товарища. Никто еще не понес хоть какой-то серьезной ответственности за свои действия.

Все вышеперечисленное, а также попустительская позиция милицейского руководства приводят к тому, что сводки с места паломничества начинают напоминать военные. Так, 10 сентября 2010 года вечером между брацлавскими хасидами и местными жителями произошел конфликт. Причиной конфликта стало замечание жительницы Умани, сдававшей хасидам свою квартиру на время паломничества, по поводу шума. Это возмутило хасидов (!). На шум вышел мужчина из соседней квартиры и достал телефон, чтобы вызвать милицию.

В ответ на это хасиды начали бить мужчину, преследуя его и на улице, - отметили в ведомстве. - За него заступился случайный прохожий, за что получил несколько ножевых ранений. В результате на месте происшествия начала собираться толпа агрессивно настроенных паломников, которые кидали камни в милицию. Двое пострадавших мужчин были госпитализированы в Уманскую городскую больницу.

Как ответили хасиды за подрез и нападение на сотрудников милиции? Десять хасидов были задержаны за сопротивление сотрудникам милиции и депортированы.

Трудно себе представить, чтобы украинцы, например, поехали в Израиль, устроили там подобный беспредел и спокойно уехали обратно. Это унижающее для Украины мягкое отношение к иностранным уголовникам требует особого разбирательства не только с хасидами, но и с теми, кто им потакает. Что интересно – пока Украина в очередной раз потакала правонарушениям, совершенными иностранцами, Израиль отреагировал очень жестко: по приезду хасидов в Израиль, на них устроили облаву, в результате которой около 400 из них отправились служить в армию.

Надо сказать, что хасидам нельзя служить по религиозным мотивам. Помню, свой разговор с одним из них по поводу армии, наш диалог выглядел так:

Я: - Ты служил?

Хасид: - Нет.

- Почему?

- Не позволяет вера.

- А что ты будешь делать, если Палестина нападет на Израиль и начнется война?

- Уеду жить на Украину.

Вообще-то, мне плевать на Израиль, но после этого диалога я стал желать процветания этому государству, чтобы хасиды не приезжали массово к нам на ПМЖ.

Вместе с хасидами из Израиля приезжают два израильских полицейских, которые помогают нам в службе. Своих полицейских, кстати, они очень боятся, а те, в свою очередь, с ними не церемонятся – был случай, когда их полицейский забрал у нашего дубинку и стал ей обхаживать не желавшую расходиться толпу, абсолютно не опасаясь видеокамер. Нам о таком остается лишь мечтать.

Пользуясь безнаказанностью, хасиды могут спокойно нарушать общественный порядок при милиционерах: мочиться, ломать скамейки, устраивать между собой драки – сотрудник предпочтет не вмешиваться. Многие конфликты происходят следующим образом: израильский подросток (а надо сказать, что евреи не практикуют телесные наказания для детей, в связи с чем последние растут полными ублюдками) подходит к милиционеру и начинает его провоцировать (в ход часто идут такие слова как «с.ка» и «пи..рас», которые евреи очень быстро выучили), зная, что если сотрудник сделает в его сторону агрессивное движение, сразу же соберется толпа взрослых, нападая на милиционера. Так и происходит, после чего оперативно прибывающие «старшие маршрутных участков» или зам. начальника горотдела по ОБ всеми вилами пытаются задобрить толпу.

Как известно, безнаказанность приводит к еще большей безнаказанности. Понимают это и хасиды, которые чувствуют себя полноправными хозяевами на уманской земле, считая, что единственная обязанность милиции заключается в охране их прав. Именно поэтому среди черкасских милиционеров самый высокий процент антисемитов во всем МВД. Справедливости ради стоит сказать, что среди хасидов встречаются и нормальные, порядочные люди – в основном, приезжие из США, Канады и Великобритании, некоторые из которых даже просили прощения за своих единоверцев.

Часть 4. Хасиды и украинцы

Обычно простой украинец термин "еврейская мафия" воспримет примерно так же, как "армянское радио". Но только не жители Умани. Потому что бизнес вокруг Нахмана уже давно находится под контролем хасидских лидеров, которые не допускают туда посторонних. По слухам, огромные территории вокруг могилы уже выкуплены гражданами Израиля и оформлены на подставных лиц.

Интересна история самой могилы. Как таковой, ее не существует - просто однажды, во время земляных работ, был найден надгробный камень, из чего хасиды сделали вывод, что именно на этой земле лежат останки Нахмана. Долгое время земля находилась на территории частного домовладения, и его хозяйка, предприимчивая украинская старушка, брала с хасидов деньги за вход во двор, категорически отказываясь продать домовладение. Однако после ее смерти, домовладение было продано внуком (по слухам, за 2000000 у. е.), который после сделки на некоторое время исчез (сразу пошли слухи о его убийстве), но потом появился живой, здоровый и богатый.

На месте разрушенного домовладения был построен комплекс, который и называют "Могила". Всередине комплекса стоит тот самый камень. Уманчане, по вполне понятным причинам, не любят хасидов, но за доллары готовы на что угодно, так что, в некотором роде презрение хасидов к местным понятно. Когда в очередной раз проводятся переговоры о продаже могилы (или ходят такие слухи), территория вокруг нее начинает напоминать муравейник - жители переживают, что лишатся бизнеса. Вместе с тем периодически проводятся акции против хасидов - это может быть как перечеркнутая звезда давида (нарисованная в 2009 году школьником недалеко от могилы), так и организованные украинскими националистами акции. Последние приходят в ярость от одного существования хасидов на земле, где начиналась Колиивщина. Кроме того, говорят, что с целью сохранения чистоты хасидов поощряются браки между родственниками. Глядя на некоторых хасидских детей (либо разжиревших до уровня откормленного украинского кабана, либо с дебильными лицами), начинаешь задумываться о том, что какое-то зерно правды в их словах есть.

Однажды наглость и хамство хасидов стоило одному из них жизни - в 2010 году ему нанес смертельное ножевое ранение местный житель. Несколько суток уманская милиция находилась в состоянии готовности - по хасидским канонам запрещается вскрытие трупа, а наш УПК прямо ее предусматривает. Толпа хасидов окружила здание СМЭ, но была остановлена срочно приехавшим из Черкасс "Беркутом". В конце-концов, вскрытие провели в присутствии их священника.

Кстати, анекдоты о жадности евреев не преувеличение - они яростно торгуются, причем за любой товар старт цены звучит как "ван доллар". Именно эти два слова чаще всего слышны на базаре, размещенном на закрытой территории. Гривна там даже не ходит. Все палатки закрыты рыбацкой сеткой, поскольку евреи не считают позорным воровать у "гоев" (говорят, что Тора этого не запрещает). Втихую торговцы постоянно жалуются на произвол хасидов (они запрещают торговать нашим женщинам, могут оскорбить или ударить), но когда предлагаешь им сказать об этом журналистам, приходят в ужас и говорят, что им тогда здесь не разрешат торговать.

Вообще, глядя на отношения хасиды-украинцы, становится обидно за свой народ, который за поганые доллары готов выслушивать обидные слова "хамор" и "гой", при этом низко кланяясь. Отношения с милицией несколько отличаются - если простого милиционера, в синей форме, они практически ни во что не ставят, то к "Беркуту" относятся с опаской после нескольких стычек. Тем не менее, собираясь в толпу, они не боятся и беркутов.

Часть 5. Обряды, традиции и особенности культуры

Как и всякая религия, хасидизм имеет свои ритуалы. Один из них - вынос Торы. Он заключается в том, что в сопровождении Беркута несколько священников прорываются сквозь огромную толпу, неся какой-то цилиндр. Что в нем находится - честно, не знаю. Говорят, какой-то особо древний экземпляр Торы. Во время прорыва толпы милиция особо не церемонится, иначе не разогнать желающих коснуться цилиндра.

Другой обряд - купание в озере (в конце сентября там довольно-таки холодная вода), после которого, как верят хасиды, они очищаются. Особенно интересно выглядит сопровождение на купание и в синагогу хасидского святого. Да, хасидизм допускает причисление к лику святых еще при жизни. Считается, что если ты коснешься святого, то излечишься от болезней. Святого ведут следующим образом - внутреннее кольцо, состоящее из трех телохранителей-евреев, якобы чемпионов по боям без правил (по другой версии - бывших спецназовцев), среднее, состоящее из сотрудников "Грифона" и внешнее - "Беркут". Зрелище не для слабонервных - в слепом экстазе толпа пытается прорвать кольцо "Беркута" (причем в средствах не стесняются) и отбивающиеся беркута (тоже не проявляющие толерантности). Когда, наконец-то, ночью, святого заводят в подъезд, где он снимает квартиру, разочарованная толпа приходит в такое отчаяние, что "Беркут" и "Грифон", от греха подальше... убегают со двора, дабы не быть разованными или забросанными камнями. Известен случай, когда на балкон к святому пытались проникнуть с помощью веревки, но нарушитель был задержан милицией. В 2006-ом в помощь черкасской милиции из Винницы пригнали спецназ ВВ, но что-то не срослось, и на следующий год войска не задействовали. Черкасских ВВ-шников к несению службы "на хасидах" не допускают.

Есть еще интересная традиция - шабат. Это значит, что в субботу ничего нельзя брать руками, в т. ч. прикуривать, трогать краны, смывать унитаз и т. п. Поэтому в пятницу хасиды включают свет, зажигают газовые плиты, открывают краны с водой. Выключается это все в воскресенье. Кстати, непонятно зачем поверхность газовой плиты накрывается жестью, на которой готовится пища. Поэтому часто, придя после хасидов, хозяин обнаруживает нагар на газовой плите, затопленных соседей или перегоревшие лампочки.

Кстати, про шабат есть анекдот:

"Общаются араб, итальянец и еврей.

Араб: - Однажды мы шли с верблюдом по пустыне и заблудились. У меня кончилась вода, сил идти уже не было и я попросил Аллаха о милости. В тот же миг я увидел вдали оазис, который и спас меня от страшной смерти!

Итальянец: - Однажды я вышел в море ловить рыбу. Вдруг поднялся ветер, мою лодку занесло далеко в море. У меня кончилась вода, солнце забирало последние силы и тогда я попросил о милости Святую Деву Марию. В тот же миг появился проходящий мимо корабль и спас меня.

Еврей: - Однажды в шабат я шел по городу и вдруг вижу: на земле лежат 100 долларов, а мне ведь нельзя брать ничего в руки. Тогда я помолился своему Богу и... у всех остался шабат, а у меня началась среда!"

Кошерность. Заключается в том, что хасид может употре###ть только пищу, приготовленную специальным образом. Вывод о кошерности указывается на упаковке.

Отдельно есть хасиды, которым глубоко наплевать на все обычаи - в Умань они едут поразвлекаться и найти дешевых проституток (по слухам, хасидам правительство выделят деньги на дорогу в Украину). Как правило, это нормальные мужики, без загонов, с которыми можно нормально пообщаться на тему "бабы-водка", а также сравнить цены в Израиле и Украине (сигареты-водка-проститутки у них дороже ).

Вспоминается диалог с одним из них (на ломаном английском):

Я: Уман полис гуд?

Х: Гуд.

Я: Киев полис гуд?

Х: Гуд

Я: Израил полис гуд?

И тут хасид, уже на ломаном русском выдает: "Пэдарасы".

Вообще, языковый барьер, создает много смешных историй - вот одна из них. Один хасид проявлял интерес к милиции и пытался как-то с ними поговорить. Найдя более-менее сносно говорящего на английском милиционера, попросил его научить некоторым словам из русского языка. Вот чему его научили: "С украинской женщиной здороваются так: "Дай полизать", с мужчиной: "Дай пососать", а вот что означало (со слов милиционера) выражение "Нема сала кабан сдох", я уже не помню. Короче, после того, как хасид несколько дней так пообщался с украинскими продавцами, он, узнав истинный смысл, несколько дней не выходил из дома.

Ну и немного о культуре, вернее, ее отсутствии. Не знаю, гадят ли так хасиды в Израиле, но после их отъезда на всей территории лежат груды мусора.

Часть 6. И вновь о милиции.

После всего вышесказанного возникает вопрос: кто туда едет? Что интересно, "из-под палки" туда едут не все. Например, для УИМа это возможность отдохнуть от бесконечных материалов, для опера - отсутствие требований показателей, для семейного - отдохнуть от семьи, или сходить налево, для некоторых - просто попить водки с коллегами.

По концу командировки проводится торжественный развод, на котором как дождь сыпятся наград и грамоты. Если вам не досталась награда - не стоит переживать, всем остальным объявляется благодарность. Также едут туда те, у кого есть неснятые взыскания - по концу командировки, приказом начальника УВД их снимают. По окончанию командировки дают 3 дня выходных, правда некоторые непосредственные начальники требуют выхода на работу раьнше этого срока.

Конечно, у тех, кто несет службу в местах скопления хасидов, нервы сдают, и в автобусе, который везет милиционеров в Черкассы после командировки, часто слышны рассуждения, что "прав был Гитлер", "Гонта - молодец" и т. п. Однако на самом деле, граждане Израиля сами не любят хасидов. Но, к сожалению, действия хасидов на Украине, дают отличный повод нацистским группировкам использовать хасидов, как топливо в разжигании пламени антисемитизма, осбенно, используя интернет и некоторые СМИ. И чем дальше будет развиваться вседозволенность, тем большую ненависть к евреям, а не хасидам, будет она вызывать.

*текст старый, сейчас им, наверное, больше дают

https://cont.ws/post/368150

Картина дня

наверх