На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Как в Советском Союзе строили самый быстрый поезд в мире

Как в Советском Союзе строили самый быстрый поезд в мире

Он должен был разгоняться до 300 км/час.



В 1929 году талантливый инженер Николай Ярмольчук получил занятное авторское свидетельство. Его суть:
Дорожное полотно выполнено в виде вогнутого цилиндрического лотка, а подвижной состав представляет собою конструкцию, опирающуюся на две расположенные по концам вагона опоры в форме полых тел вращения, со сферической поверхностью и с двигателем, помещенных внутри указанных тел вращения.



Николай Ярмольчук

Это был проект ШЭЛТ — шаропоезда, который стал настоящей революцией в области железнодорожного транспорта.



В 1931 году нарком путей сообщения Николай Куйбышев распорядился построить опытный образец шаропоезда и монорельсового пути. Над проектом трудилось 90 человек, он получил мощную информационную поддержку в прессе, а государство выделило на него 1 миллион рублей.



Спустя три года электропоезд был готов. Вместо привычных колёсных пар у него были усечёные шары (по 2 колеса-шара на каждый вагон). В каждом колесе располагался электродвигатель, ток к нему шёл через контактную линию, собранную из стальных труб. Экспериментальное дорожное полотно сделали из дерева.
Модель составляла ⅕ от натуральной величины, развивала скорость до 70 км/час, пассажиры в вагонах могли размещаться только лёжа. И уже была запланирована постройка модели 100% величины, со скоростью до 300 км/час.


Опытный образец электропоезда

И тут начались проблемы.

Выяснилось, что деревянное покрытие очевидно не выдерживает длительных нагрузок. Делать лоток из бетона было слишком дорого и трудоёмко. К тому же электроколёса-шары оказались очень хрупкими и постоянно выходили из строя.



Так что проект убрали на дальнюю полку, а потом о нём и вовсе забыли.
Его создатель, Николай Ярмольчук позже участвовал в Великой Отечественной войне и получил орден “Красной Звезды”. И до конца жизни не оставлял работу над своим чудо-поездом. Делал расчёты, готовил чертежи, даже пытался пробиться на приём к Косыгину. Но его не приняли и в конце 1970-х он ушёл из жизни.
А скоростной шаропоезд так и остался лишь красивым и амбициозным проектом.
наверх