На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Многоколесные вездеходы

Многоколёсные вездеходы СССР

Сергей Яковлев

Если грузовик не может где-то проехать, почему бы ему просто не добавить колёс? Советские инженеры так и сделали. Посмотрим, какие многоколёсные вездеходы строили в СССР.

ЯГ-12

ЯГ-12 — это первый в Советском Союзе и один из первых в мире грузовых четырёхосных автомобилей повышенной проходимости с колёсной формулой 8×8.

Уже в чертежах ЯГ-12 представлялся последним словом в советском автостроении, вершиной отечественной инженерной мысли. Изготовление деталей и сборка ЯГ-12 заняли около трёх месяцев. Автомобиль был построен в 1932 году на Ярославском автомобильном заводе на базе трёхосного грузовика ЯГ-10. Впервые машину показали во время праздничной демонстрации на Красной площади 7 ноября того же года. Вместо передней оси ЯГ-10 установлена двухосная тележка, все четыре колеса которой были управляемыми и ведущими. ЯГ-12 приводился в движение шестицилиндровым карбюраторным мотором «Континенталь-22R». После успешных испытаний ЯГ-12 отправили в одну из воинских частей Саратова, и там следы единственного экземпляра машины затерялись. Судьба автомобиля до сих пор неизвестна.

ЗИС-Э134

Летом 1954 г. перед заводом ЗИС была поставлена следующая задача: в короткий срок создать принципиально новый средний многоцелевой четырёхосный автомобиль сверхвысокой проходимости грузоподъёмностью 5-6 т. Опытный ЗИС-Э134 доказал свою состоятельность. Практически не уступая гусеничному тягачу по проходимости и силе тяги, он обладал рядом существенных преимуществ – выше скорости движения по шоссе и ресурс ходовой части, дешевле эксплуатация.

Проведённые испытания позволили выявить направления дальнейших исследований. Второе поколение опытного ЗИС отличалось от предшественника водоизмещающим корпусом, отсутствием упругой подвески колёс и наличием водомёта. По причине изменений требований военного ведомства ЗИС-Э134 так и не вышел в серийное производство, но послужил основой для создания более мощного колёсного транспортёра ЗИЛ-135.

ЗИЛ-135

ЗИЛ-135 — это целое семейство советских четырёхосных военных грузовиков, которое включает более двадцати модификаций. ЗИЛ-135 был разработан в начале шестидесятых годов как транспортный грузовик для буксировки артиллерии. Восьмиколёсный ЗИЛ экспортировали в целый ряд стран. Грузовик оборудовался двумя двигателями ЗИЛ-123Ф мощностью 120 лошадиных сил, установленными за кабиной, при этом каждый двигатель вращал колёса своего борта. Кабина выполнялась из стеклопластика для облегчения машины и увеличения грузоподъёмности. Модель продолжала сходить с конвейера до 1993 года, и её выпуск прервался скорее по политическим причинам в связи с распадом Советского Союза. Установки на шасси ЗИЛ-135ЛМ по-прежнему стоят на вооружении в некоторых странах.

МАЗ-537

Военный четырёхосный седельный тягач МАЗ-537 начал выпускаться Курганским заводом колёсных тягачей в 1963 году. На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А, расположенный за кабиной (на танке Т-34 устанавливался почти такой же). Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Машина выпускалась вплоть до 1989 года, помимо стандартной было ещё шесть модификаций МАЗ-537: МАЗ-537 Г с лебёдкой, МАЗ-537Д с генератором переменного тока, МАЗ-537Е для работы с полуприцепом общей массой до 65 тонн, МАЗ-537К для установки кранного оборудования, МАЗ-537Л для буксировки самолётов массой до 200 тонн и МАЗ-537А грузоподъёмностью 15 т в кузове и общей массой прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.

http://5koleso.ru/articles/obzory/klub-8h8-mnogokolyosnye-vezdehody-sssr


наверх