Знать своих героев: “Неудержимые” по-русски
Тут тонкая работа — бить наверняка, за собой никого не оставлять.
— Николай Караченцов, «Криминальный квартет»
Николай Караченцов, пожалуй, был главным отечественным героем боевиков еще до того, как сам термин стал знаком советскому зрителю. До трагической автокатастрофы он обладал прекрасной спортивной формой и совершал опаснейшие трюки без каскадеров. Конечно, Николай Петрович не косил врагов из пулемета налево и направо, как святые отцы эпохи видеосалонов, но основных его героев тоже нельзя недооценивать: каскадер из «Один за всех», Билли Кинг из «Человека с бульвара Капуцинов», Ёжик из странноватого боевика «Львиная доля». Чего там, даже Ури из «Приключений Электроника» был довольно опасным парнем. Хотя, конечно, круче всего он поработал в связке с верными друзьями из фильма «Криминального квартета», отечественной версии «Заложницы». Вернуть его на экраны сейчас, увы, получится только при помощи компьютерной графики.
Я не пряник, чтобы всем нравиться.
— Михаил Пореченков
Нашим аналогом Арни определенно является Михаил Пореченков. Герой второго по крутизне санкт-петербургского неонуарного сериала (после «Бандитского Петербурга») агент Алексей Николаев с удовольствием ломал носы врагам, стрелял из табельного оружия, а также спал с прекрасными и не очень незнакомками, пока Пореченков вдруг не стал раскачанным здоровяком и не решил поставить свою версию «Коммандо». После этого тотального провала по всем художественным фронтам и хорошего лекарства от плохого настроения Пореченков стал еще чуточку больше и сыграл легендарного борца Поддубного. Кого-либо крупнее этого актера, ориентирующегося, по его собственным словам, на Иисуса Христа, у нас просто нет.
Ну это нормально!
— Владимир Машков, «Охота на пиранью»
Владимир Машков хоть и воспринимается всеми в первую очередь как серьезный драматический актер и режиссер, снялся в лучшем отечественном оммаже боевикам 1990-х — «Охоте на пиранью». Там он участвует в охоте на людей в качестве добычи, опекает глуповатую даму и все время повторяет на разные лады одну и ту же фразу, выражающую, по идее, одобрение — не какой-нибудь неуместный для серьезного человека восторг, а скорее суровое согласие с тем, как жизнь вообще устроена. Кроме того, Машков ярко сыграл боснийского снайпера Сашу в военном триллере «В тылу врага», полежал в виде обугленного трупа в ногах Де Ниро в «15 минутах славы», ну и, наконец, выглядит как настоящий мужчина, про которого в свое время кричал-надрывался Сергей Шнуров. Может быть, это наш вариант Мела Гибсона, который тоже в последнее время не очень-то жалует фильмы со стрельбой.
А я и так никому не нужен, невелика потеря!
— Алексей Серебряков, «Фанат»
Наверное, самый харизматичный из суровых мужчин с оружием в руках на просторах постсоветского кино, Алексей Серебряков в принесшем ему популярность «Фанате» действовал еще только руками и ногами. Потом он брался и за колья, протыкая кровососущих рэкетиров под музыку Tequilajazzz в дебюте Сергея Винокурова «Упырь», и за пистолет в «Антикиллере 2» и «Бандитском Петербурге», несколько серий которого снял все тот же Винокуров. Если искать аналоги, наверное, он находится ближе всех к Дольфу Лундгрену, но только по фактуре (да и то отчасти), а не по манере игры. Подлинная актерская пластичность позволяла Серебрякову одинаково хорошо играть и в самом черном фильме Балабанова, и в байопике про Мавроди, и в фильмах Федора Бондарчука. Так что ему скорее ближе персонаж уровня Микки Рурка — не человек-шкаф, а некто, не лишенный психологизма и харизмы. Серебряков теперь проживает в Канаде, но периодически на родину все-таки возвращается — наверняка его получится уговорить приехать еще разок.
Я художник не театральный, распишу и уеду.
— Олег Фомин, «Меня зовут Арлекино»
Олег Фомин известен по главной роли в трансгрессивном фильме конца 1980-х «Меня зовут Арлекино», где любера гоняли ниферов всех мастей, стригли хиппарей и накрывали металлические концерты, а в конце была шокирующая сцена изнасилования. Также Фомин снялся в менее удачном сиквеле «Фаната», а потом не раз держал руку на спусковом крючке в мутноватых выбросах кооперативного кино. Сейчас он уже не очень похож на крутого супергероя, но ради такого проекта, думается, мог бы привести себя в форму.
— Я убийца, Савка. — Варламыч, да мы все убийцы...
— Дмитрий Певцов, «...По прозвищу “Зверь”»
Теперь уже тяжело представить себе иного Савелия Говоркова из романов Виктора Доценко про Бешеного, кроме Дмитрия Певцова, получившего прозвище Зверь с легкой руки режиссера Александра Муратова. Его слегка простоватый вид с лихвой окупается мужественностью и отличной физической формой. Были роли и в откровенном трэше вроде «Мафия бессмертна», и в уже упомянутой «Львиной доле», и, конечно, адвокат в «Бандитском Петербурге». Однако главным в его фильмографии все же остается без вины посаженный в тюрьму и бегущий оттуда ради мести за друга и спасения своей жизни честный парень Савелий.
Короткие стрессы — это всплеск энергии.
— Александр Иншаков
Президент Ассоциации и Гильдии каскадеров России, обладатель черного пояса по карате и доверенное лицо Путина Александр Иншаков долгие годы снимался в эпизодах и ставил трюки в кино, пока не сделал вместе с Михаилом Туманишвили фильм «Крестоносец». Получился занимательный боевик класса D с обнаженкой Ольги Кабо, молодым Безруковым в роли каскадера Сереги и до кучи вставленными сценами из другого фильма с Иншаковым про рыцарей. Принял участие в качестве продюсера в съемках запредельного полнометражного спин-оффа сериала «Бригада». Из-за характерного прищура и умения драться Иншаков легко смог бы занять место, скажем, Чака Норриса.
Вот так вот!
— Александр Невский, в популярной видеотренировке.
Александр Невский — личность удивительная, но не уникальная в своем сочетании абсолютной стоеросовости и самоуверенности. Автор книг, режиссер, актер, культурист-бодибилдер и самопровозглашенный «Мистер Вселенная» очень любит рассказывать про себя небылицы и фотографироваться с голливудскими звездами. Спродюсированные им фильмы с собственным участием типа «Форсажа Да Винчи» и «Московской жары» хороши не только названиями и появлением известных американских актеров. Это еще и стопроцентный возврат к третьесортным боевикам начала 1990-х с актерами уровня Джо Лары и Лоренцо Ламаса. Невский, урожденный Курицын, хорошо бы смотрелся в фильме, что называется, для мебели.
Так ты считаешь, что я мент? Ну так сейчас я тебе докажу, что это не так.
— Александр Песков, «Америкэн бой»
Полный тезка известного пародиста и друга Пугачевой Александр Песков, к счастью, не имеет с ним, кроме имени и фамилии, ничего общего. Стал популярен после боевика студии «Довженко» «Америкэн бой», где играл воспитанника детдома и ветерана Афганской войны Николая Найденова, ставшего Ником Маккеном и вернувшегося на родину мстить за убитого рэкетирами друга. Американское гражданство не помогло ему избавиться от забавного акцента, с которым он произносит железобетонные реплики, такие как «Йес? Уотц ронг?». Зато все трюки Александр делал сам и в целом смотрится не хуже молодого Майкла Дудикоффа.
А вот такое ты, крыса, видел?
— Евгений Сидихин, «Мама, не горюй»
Евгений Сидихин, настоящий русский богатырь, игравший в мрачном истерне «Волчья кровь», экранизации Луцика и Саморядова «Дети чугунных богов» и культовой комедии «Мама, не горюй», все же, прежде всего, воспринимается населением как надежный парень в камуфляже. Про таких еще писал Пелевин, что если эти ребята согласятся тебя куда-то подвезти, то предложат прикурить и коротким движением головы откажутся от денег. Очевидно, годы несения военной службы и участие в боевых действиях в Афганистане наложили свой отпечаток, поэтому Сидихин донельзя органичен, когда играет военных и защитников правопорядка. Роли бандитов, впрочем, ему даются тоже очень хорошо. Кстати, он играл и Петра Пустоту в спектакле по роману Пелевина.
http://www.interviewrussia.ru/movie/znat-svoih-geroev-neuder...
Свежие комментарии