На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    После отсылки к Ленину с цитатой, у которой перевёрнут смысл, читать не стала. Ленин писал в 1914 году !!! И спорил с...«Славизация» русс...
  • Виктор Шутт
    Полностью согласен !!!!   )))))«Русские сами буд...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    А вот без фашиста шульгина в конце было бы лучше. А я-то и думаю, за что его Путин полюбил? А вот за что: теперь абсо...«Русские сами буд...

Модернизация «тридцатьчетвёрки», которая так и не состоялась

Модернизация «тридцатьчетвёрки», которая так и не состоялась

Танк Т-34М – средний танк периода Второй Мировой войны. Целью данного проекта была модернизация Т34 и устранение всех его недостатков. Внешне машина представляла собой гибрид советского Т34 и немецкого РzКрfw III, и получила индекс А-43.

История создания танка Т-34М (А-43)

Несмотря на множество преимуществ танка Т-34, эта машина имела несколько незначительных, но все же необходимых в устранении недостатков. Основные опасения вызывала вертикальная пружинная подвеска, которая была не так надежна как хотелось бы. Она с огромным трудом выдерживала комплекцию танка в 30 тонн. Ее было решено заменить на торсины, однако реализовать данную задумку было нереально без капитальной переработки всей ходовой. Однако в 1940 году конструкторы получили задание на разработку данного проекта, который первоначально получил название Т-34Т.

Эскиз нового проекта был рассмотрен специальной комиссией в январе 1941 года. Проект понравился военным и сразу же был одобрен руководителями НКТП и КО. Рекомендовано было улучшить увеличить толщину лобовых листов брони до 60мм, а также установить планетарную коробку передач, но при этом сохранить двигатель в изначальном виде. Еще ряд доработок был предложен уже после окончательного утверждения проекта в феврале 1941 года. Таким образом, было необходимо использовать сварную башню из штампованных деталей, либо литую с толщиной стенок 50-52мм и люком в командирской башенке.

Производство опытных образцов в количестве 2 штуки началось в марте 1941 года. По ходу предварительной подготовки были проведены испытания торсионной подвески на одном из Т34. Так, с танка удалили три опорных катка и приварили к нижней части бортов 20мм стальные листы с вырезами для торсинов. Больше в ходовой части ничего не изменяли. Параллельно был произведен демонтаж крыльев и вооружения. Хотя полученная машина не имела ничего общего с изначальным проектом, в отчетах она упоминается как Т-34Т, а не М.

Во время проведения испытаний танк показал одинаковые скоростные характеристики с Т34. Однако новая модель отличалась большей плавностью хода. Уже к апрелю 1941 года все доработки были реализованы и было поставлено 6 комплектов запчастей для А-43.

Требования к проекту

По компоновке, конструкции агрегатов трансмиссии, ходовой и ТТХ разработчикам были предъявлены следующие требования:
* Башня с диаметром погона 1700 мм в свету позволила свободно и удобно разместить спаренную установку 76-мм пушки с пулеметом ДТ, приборы наводки и прицеливания командира танка, стреляющего и заряжающего.
* Наличие и размещение командирской смотровой башенки позволяет командиру танка и соединения постоянно наблюдать за полем боя, руководить экипажем танка и подразделения как сигналами, так и по рации.
* Количество и расположение боекомплекта (103 снаряда, из них 55 по
бортам) обеспечивает ведение интенсивного прицельного огня не менее 6 выстрелов в минуту.
* Рабочие места водителя (справа) и радиста (слева) обеспечивают удобное управление танком, радиостанцией и ведение прицельного огня из носового пулемета.
* Для обзорности на танке установлено 15 призматических смотровых приборов и комплект прицельных приборов, которые обеспечивают хорошую видимость из танка.
* Трансмиссия размещена компактно допускает свободный доступ к агрегатам. Постановка полугибкого сочленения между коробкой перемены передач, главным и бортовыми фрикционами обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов, облегчает монтаж и демонтаж в полевых условиях.
* Ходовая часть — индивидуального торсионного типа с катками с внутренней амортизацией позволила освободить внутренние габариты танка, облегчить вес его ходовой части, упразднить применение дефицитного натурального каучука на обрезинку катков до 550 кг. Кроме того, смену торсионов гораздо легче производить в полевых условиях, чем смену пружинной или рессорной подвески.

Что нового в Т-34М (А-43)

Работа над танком началась в январе 1941 года. По проекту необходимо было сделать танк немного больше по длине и высоте, но совсем немного уменьшить ширину корпуса. Клиренс новой машины был увеличен на 50мм. Для танка был разработан специальный вариант дизеля В-5, так как количество лошадиных сил машины подняли до 600. Также была увеличена мощность топливных баков на 140 литров. Что касалось трансмиссии, то она осталась прежней, но для улучшения ходовых качеств предполагалось использовать демультипликатор. В следствии этого Т 34М получил 8 передних скоростей и 2 задние.

Больше всего изменений в новой модели получила ходовая часть. Теперь вместо 5 опорных катков использовалось 6 меньших по диаметру и сдвоенных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Также уменьшили ширину траков до 450 мм, что немного увеличило нагрузку на грунт.

Конец истории танка Т-34М (А-43)

Несмотря на свои преимущества, на 22 июня 1941 года ни одна модель Т-34М не была завершена. Работы над А-43 не удалось продолжить, так как из за начала Великой Отечественной войны требовалось массовое изготовление Т34, так как его производство к тому времени уже было налажено.

Картина дня

наверх