Портить так портить: какие еще советские комедии можно переснять 
«Иван Васильевич меняет профессию!»
Стартапер Александр Сергеевич Тимофеев, резидент одного из инкубаторов «Сколково», создает приложение для обмена фотографиями с геолокацией, но из-за ошибки в программной коде у него получается машина времени. Вместе с ко-фаундерами герой случайно попадает в 1703-год, где одного из путешественников принимают за Петра I. Настоящий же царь (да-да, над фильмом работают серьезные консультанты, которые знают, что императором Петр станет лишь в 1721-ом году) тем временем перемещается в инноград Сколково.
Стартапер Тимофеев понимает, что у него есть уникальный шанс изменить судьбу России, вычеркнув из ее истории мучительную мечту о том, чтобы прорубить окно в Европу. Для этого надо лишь отказаться от строительства Петербурга. Тем временем запертый в стартап-инкубаторе царь читает на планшете «Медного всадника» Пушкина, слушает «Эхо Москвы» и понимает, что что-то пошло не так. Но не отчаивается, а берет власть в свои руки: сбривает бороды совету директоров «Сколково» и инвестирует в проекты, которые сделают Россию лидером цифрового века. Всех несогласных с глобальной модернизацией Петр I отправляет в прошлое, где уже вовсю правит консервативный Тимофеев. В конце фильма довольный реформатор закрывает портал и делает сэлфи новеньким йотафоном.
«Невероятные приключения итальянцев в России %)»
Середина XXI века, перенаселенный мир переживает страшнейший продовольственный кризис. Умирающая в римском госпитале русская эмигрантка признается внучке Ольге, что в 2014 году спрятала в подземельях Петербурга огромную партию глубоко замороженного провианта – запрещенного мяса и морепродуктов из Европы. Запасов бывшей предпринимательницы хватило бы, чтобы накормить миллионы людей, но она не успевает сообщить точное место, где находится клад. «Подо львом...» – шепчет бабушка и испускает дух. В Россию моментально выезжают несколько итальянцев – санитары-волонтеры, намеренные раздать еду бедным, мафиози Розарио Агро, стремящийся с помощью хамона заполучить власть над миром, и Ольга, которой предстоит сделать мучительный выбор между старой и новой Родиной. На месте к группе присоединяется милиционер Андрей, планирующий передать 75% запасов еды государству. Зрители в восторге от того, как небрежно герои меняют автомобили – «ВАЗ-2103», «ЗИЛ-130», «Москвич-412» и «ГАЗ-51».
«Ни слова о футболе!»
Оригинальный фильм 1973-го года незаслуженно забыт, поэтому, прежде чем перейти к искрометным шуткам, напомним его содержание. Старшеклассник Слава, чтобы попасть в детскую сборную своего города по футболу, притворяется, что ему не 14, а 13 лет. Его мудрость и опыт позволяют ребятишкам завоевать ценный кубок. Но совестливая сестра героя раскрывает обман и передает приз проигравшей команде. В ремейке, приуроченном к Чемпионату мира – 2018, Слава, напротив, прибавляет себе год, чтобы принять участие в национальном чемпионате и попасть в сборную страны. На протяжении всего фильма сестра знает о проступке брата, но окончательно ее совесть просыпается только после финального мачта Чемпионата Мира. Девушка извиняется перед тренером проигравшей команды Йоахимом Лёвом (короткая, но яркая роль Тома Круза) и отдает ему кубок FIFA.
«Бриллиантовая рука!»
Российский турист Семен Семенович Горбунков, арендовав домик на колесах, путешествует по Прибалтике. На одной из улочек Риги его машина ломается. «Черт побери!» – кричит Горбунков, и из ниоткуда появляются отзывчивые латвийцы (чуткий герой тут же чувствует подвох) и помогают починить машину. Краем глаза турист замечает, что новые друзья спрятали в его машине несколько ящиков с запрещенными шпротами. Сообщив о контрабанде в российское посольство, он получает предложение поучаствовать в «ловле на живца». Теперь женатому Горбункову приходится общаться с иностранками легкого поведения и петь в караоке песню про зайцев в компании криминальных элементов. Смелый фильм содержит откровенную сатиру на политическую ситуацию в России и мире, но создателям все же удается добиться его выхода в прокат. По слухам, они отказываются лишь от сцены ядерного взрыва: цензура не дремлет.
«Берегись автомобиля!)»
Юрист Юрий Деточкин по долгу службы часто имеет дело с людьми, чьи задекларированные доходы сильно уступают реальным. Будучи отчаянным борцом за справедливость, Юрий собирает команду первоклассных профессионалов – хакеров, медвежатников, угонщиков и блогеров – чтобы вместе грабить награбленное. Всю добычу герои раздают многонациональному народу России. Однажды неуловимые мстители по ошибке разоряют честного предпринимателя. После этого Деточкин выбрасывает в реку свою картотеку преступников (незабываемая сцена в духе буржуазного сериала «Декстер») и идет с повинной в милицию. Но на суде происходят странные вещи: против всех «потерпевших» от банды Деточкина коррупционеров возбуждаются уголовные дела, а сам Юрий получает символический срок и становится национальным героем.
«Гараж :/»
Действие происходит в вымышленном дачном кооперативе. Из-за спора по поводу земельного участка над членами общества нависает угроза персональных санкций со стороны соседних дачных кооперативов. Тем, кто попадет в черный список, запретят кататься на велосипедах по чужим участкам и выращивать на близлежащих полях капусту. А их скромные имения в недружественном колхозе «Новый свет» будут арестованы. Хорошая новость заключается в том, что на всех санкций не хватит. А плохая – в том, что несколько человек все же пострадают. Собрание кооператива, на котором должны выбрать потерпевших, принимает неожиданный оборот, когда становится ясно, что кто-то спрятал ключ...
«Кубанские казаки!»
Действие советского мюзикла переносится в Современный Крым. Директор успешной сети туристических лагерей Николай сватается к умнице Дарье, управляющей огромным агрохозяйством. Владельцы обоих бизнесов противятся свадьбе менеджеров: боятся, что если те уедут в медовый месяц, экономика благополучного края рухнет. Но шекспировских страстей конфликт не достигает: все заканчивается двойной свадьбой, танцами и фантастической ярмаркой достижений народного хозяйства. Критики отмечают, что ремейк не передает главного достоинства советского фильм 1949-го года — искренней энергии перемен и высокого стремления людей восстановить родную землю после тяжелейших лет. Новая версия же соткана из фальши и лишь подчеркивает глубокое непонимание авторами (и заказчиками фильма) настроений простых людей.
«Я шагаю по Москве...»
Единственный из ремейков советской классики, съемки которого не вызывают протестов (и многотысячных демонстраций) у россиян. Это действительно светлая и добрая история о юности, дружбе и идеализме. Действие происходит в Олимпийском Сочи, где Володя, волонтер из Сибири и начинающий писатель, случайно заводит дружбу с местным олимпстроевцем Колей. Тот знакомит его с другими ребятами – молодоженами Сашей и Светой (которые спорят, как назвать первого ребенка – Виктором или Олимпиадой) и девушкой из магазина Аленой. Проведя день вместе, герои расстаются: Алена уходит домой, Володая едет по волонтерским делам в Адлер, а Коля отправляется на стройку, напевая грустную песню о юности. По пути его останавливает патрульный казак: «Ты что кричишь?» Но тут же ласково командует: «Пой еще!»
«Покровские ворота </3»
Повеса Костик приезжает в Москву поступать в аспирантуру МГУ и останавливается в коммунальной квартире. Соседями героя оказываются разорившиеся представители некогда благополучного креативного класса – автор злободневных стихотворений Аркадий Варламович, упрямый медиаменеджер Лев Евгеньевич, мятежный музыкант Савва Игнатьевич и научная работница Маргарита Павловна. Последняя никогда ни с кем не конфликтовала, но выбрала своей специальностью Северную Америку и поэтому теперь вынуждена жить в коммуналке. Герои частенько пьют, но в целом бодрятся, не дают квартирному вопросу себя испортить и неустанно празднуют жизнь. Но зритель, знакомый с оригинальным советским фильмом, знает, что все закончится грустно: жизнь раскидает дружных жильцов кого куда, а дом снесет бульдозер необратимых перемен.
«Доживем до понедельника!»
Драма о конфликте учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, пытающегося привить ученикам независимое мышление, и школьного руководства, озабоченного приближающимся ЕГЭ. На дворе 2015-й год, по указу президента в школу наконец-то возвращаются выпускные сочинения. Однако выясняется, что дети разучились их писать, а некоторые педагоги – читать. Ученик Генка Шестопал, например, в сочинении ограничивается одной фразой: «Счастье – это когда тебя понимают». А Надя Огарышева своим текстом приводит в ярость преподавательницу литературы, и та зачитывает его вслух, надеясь опозорить девочку перед друзьями. Кульминацией конфликта становится сожжение тетрадок в учительской. Тут-то на сторону детей и встает мудрый Мельников. В конце сценаристы понимают, что переснимать один «Доживем до понедельника» — это мелко, и превращают ленту в ремейк «Общества мертвых поэтов». Когда Илья Семенович расстается учениками, те вдруг вскакивают на парты и начинают кричать «О, капитан, мой капитан!» Растроганный историк уточняет, что прощался лишь до следующего занятия.
Фильм готовится нервно и в спешке: ходят слухи, что в павильонах Первого канала Валерия Гай Германика снимает ремейк «Чучела», роль в котором сыграет внучка Аллы Пугачевой. На самом деле эта утка запущена лишь для того, чтобы авторы «Доживем до понедельника!» не расслаблялись. А то получится очередная «Кавказская пленница» с восклицательным знаком в названии и вопросительным на лицах в зрительном зале.
Егор Москвитин
Свежие комментарии