На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    После отсылки к Ленину с цитатой, у которой перевёрнут смысл, читать не стала. Ленин писал в 1914 году !!! И спорил с...«Славизация» русс...
  • Виктор Шутт
    Полностью согласен !!!!   )))))«Русские сами буд...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    А вот без фашиста шульгина в конце было бы лучше. А я-то и думаю, за что его Путин полюбил? А вот за что: теперь абсо...«Русские сами буд...

«Буран»: советский снегоход-долгожитель

История жизни легендарного рыбинского снегохода
и его различных модификаций.

Несмотря на то, что на значительной части территории нашей страны снег лежит больше чем по полгода, массового производства снегоходов у нас не существовало до 70-х годов, пока на Рыбинском моторном заводе на разработали «Буран» – самую распространенную и долгоживущую модель снегоходной техники в России.

Отметившие недавно 40-летний юбилей рыбинские снегоходы по-прежнему остаются для многих россиян лучшим вариантом в соотношении цены и качества. Но самое главное – «Буран» стал одним из немногих символов отечественного дизайна, который пережил время.

В начале 1970-х в Америке разыгралась настоящая снегоходная лихорадка, которая докатилась и до СССР. Первопроходцем выступил коллектив переживавшего не лучшие времена авиапредприятия «Рыбинские моторы». Однажды компания Bombardier привезла в Москву шесть снегоходов и устроила на ипподроме показательные выступления чем воспользовались представители рыбинского предприятия и убедили Госплан СССР выделить средства на новый продукт.

В начале 1970-х в Америке разыгралась настоящая снегоходная лихорадка, которая докатилась и до СССР. Первопроходцем выступил коллектив переживавшего не лучшие времена авиапредприятия «Рыбинские моторы». Однажды компания Bombardier привезла в Москву шесть снегоходов и устроила на ипподроме показательные выступления, чем воспользовались представители рыбинского предприятия и убедили Госплан СССР выделить средства на новый продукт.

На фото макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки 1971 года. Так как у первых экспериментальных образцов отсутствовало принудительное охлаждение, бесступенчатая автоматическая трансмиссия, задний ход и была малая мощность (18 лошадиных сил), конструкторам пришлось озаботиться новым мотором. 

На фото макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки 1971 года. Так как у первых экспериментальных образцов отсутствовало принудительное охлаждение, бесступенчатая автоматическая трансмиссия, задний ход и была малая мощность (18 лошадиных сил), конструкторам пришлось озаботиться новым мотором.

В марте 1971 года по территории Рыбинского моторного завода (РМЗ) проехали три первых опытных образца снегохода. Прототипом послужил канадский Ski-Doo Valmont 640. Двухлыжной схеме предпочли устройство «одна лыжа – две гусеницы». Гусеницы были сделаны из транспортерной ленты, мощность двигателей от мотоцикла «Иж Юпитер» была 18 лошадиных сил, а коробкой передач — четырехступенчатой.

В марте 1971 года по территории Рыбинского моторного завода (РМЗ) проехали три первых опытных образца снегохода. Прототипом послужил канадский Ski-Doo Valmont 640. Двухлыжной схеме предпочли устройство «одна лыжа – две гусеницы». Гусеницы были сделаны из транспортерной ленты, мощность двигателей от мотоцикла «Иж Юпитер» была 18 лошадиных сил, а коробкой передач — четырехступенчатой.

В феврале 1973 года Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов», и к концу года была выпущена первая тысяча снегоходов. На сегодняшний день произведено более 250 000 «Буранов» и его модификаций. 

В феврале 1973 года Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов», и к концу года была выпущена первая тысяча снегоходов. На сегодняшний день произведено более 250 000 «Буранов» и его модификаций.

Выпущенный в 1975 году опытный образец двухлыжного снегохода «Сатурн» с форсированным до 45 сил двигателем развивал скорость почти до 100 километров в час, имел оригинальный дизайн и ряд новшеств, которых не было в то время на зарубежных снегоходах. Однако из-за слишком осторожного руководства завода в серийное производство он так и не попал.

Выпущенный в 1975 году опытный образец двухлыжного снегохода «Сатурн» с форсированным до 45 сил двигателем развивал скорость почти до 100 километров в час, имел оригинальный дизайн и ряд новшеств, которых не было в то время на зарубежных снегоходах. Однако из-за слишком осторожного руководства завода в серийное производство он так и не попал.

Нужно заметить, что отсутствие конкуренции явно не шло на пользу «Бурану», чья проходимость и устойчивость были все же далеки от идеала. На РМЗ крайне неохотно шли на технические нововведения, не желая отвлекать ресурсы от серийного «Бурана». На фото еще один экспериментальный образец — «Поиск» 1980 года, — по своим характеристикам не уступавший лучшим мировым моделям, чертежи которого были уничтожены по приказу директора.

Нужно заметить, что отсутствие конкуренции явно не шло на пользу «Бурану», чья проходимость и устойчивость были все же далеки от идеала. На РМЗ крайне неохотно шли на технические нововведения, не желая отвлекать ресурсы от серийного «Бурана». На фото еще один экспериментальный образец — «Поиск» 1980 года, — по своим характеристикам не уступавший лучшим мировым моделям, чертежи которого были уничтожены по приказу директора.

В 1984 году было выпущено 50 легких двухлыжных снегоходов «Икар», внешне сильно напоминавших Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Модель отличалась мягким ходом благодаря склизовой подвеске гусеницы, малым весом и экономичностью. Также привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики, и часть машин сразу пошла в спорт. 

В 1984 году было выпущено 50 легких двухлыжных снегоходов «Икар», внешне сильно напоминавших Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Модель отличалась мягким ходом благодаря склизовой подвеске гусеницы, малым весом и экономичностью. Также привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики, и часть машин сразу пошла в спорт.

Тем временем отставание «Бурана» от зарубежных образцов возрастало, и на РМЗ, сделав решительный шаг, начали подготовку к производству снегохода «Тайга». В 1998-м велись переговоры с Bombardier о совместном крупномасштабном производстве, но нагрянувший дефолт спутал все планы. Пришлось обходиться своими силами. «Тайга-500Д» очень напоминал Ski-Doo Scandic - двухцилиндровый двигатель объемом 497 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил позволял развивать скорость до 100 километров в час. В трансмиссию была встроена двухступенчатая коробка передач с реверсом, в подвеске гусениц и лыж применялись гидравлические амортизаторы. Первая партия из 200 машин была собрана к концу 1999 года, это заложило фундамент современному снегоходному производству. 

Тем временем отставание «Бурана» от зарубежных образцов возрастало, и на РМЗ, сделав решительный шаг, начали подготовку к производству снегохода «Тайга». В 1998-м велись переговоры с Bombardier о совместном крупномасштабном производстве, но нагрянувший дефолт спутал все планы. Пришлось обходиться своими силами. «Тайга-500Д» очень напоминал Ski-Doo Scandic - двухцилиндровый двигатель объемом 497 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил позволял развивать скорость до 100 километров в час. В трансмиссию была встроена двухступенчатая коробка передач с реверсом, в подвеске гусениц и лыж применялись гидравлические амортизаторы. Первая партия из 200 машин была собрана к концу 1999 года, это заложило фундамент современному снегоходному производству.

«Буран-М» 2002 года с обновленным дизайном. Моторный отсек впервые был полностью закапотирован, что вместе с новой системой шумоглушения снизило уровень шума на 5–6 децибел. О водителе позаботились, приподняв сиденье и применив регулируемый руль.

Этот опытный образец 2009 года носит имя «Тунгус» и оснащен одним из самых современных четырехтактных моторов немецкой компании Weber. Двухконтурная система охлаждения позволила снять проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу, буксировке тяжелых саней с малой скоростью. А максимальная скорость, которую достигает «Тунгус» — 160 километров в час.

Этот опытный образец 2009 года носит имя «Тунгус» и оснащен одним из самых современных четырехтактных моторов немецкой компании Weber. Двухконтурная система охлаждения позволила снять проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу, буксировке тяжелых саней с малой скоростью. А максимальная скорость, которую достигает «Тунгус» — 160 километров в час.

http://dnpmag.com/2015/12/19/buran-sovetskij-snegoxod-dolgoz...

Картина дня

наверх